Ольга Трифонова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Лунную долину»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Интегрированное : звуковая культура речи, музыка, ИЗО».
Тема: «Звук [Л], буква Л. Путешествие в Лунную долину».
Цель: знакомство со звуком [Л], буквой Л. Произношение [Л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Развитие фонематических представлений, фантазии.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Звук и буква Л, Путешествие в Лунную долину“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: звуковые домики и скамейки; конверт; картинки: корабль (лайнер, голубая долина, лунтики, колокольчики, ёлки, слон, белка, лошадь, волк, лангуст, акула; замок; «летающие тарелки» (обручи с «иллюминаторами»); слова _АМПА, _АК, _УК, СТО_, БУ_КА; ф/г «Полька»; ф/г «Танец Феи Драже» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»; ИЗО - принадлежности; "космические" подарки для детей.
Предварительная работа: беседа о космосе; роль Феи (исполняет руководитель ИЗО).
Ход занятия.
1. Введение в тему и сообщение цели занятия.
Здрав – ствуй – те! (Движения на каждый слог). Дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня я получила письмо из Звукового города. Ну – ка, Маша, посмотри, что за вести там внутри? «Дорогие дети! Приглашаю вас в сказочную Лунную долину на встречу с нашим любимым звуком [Л]. Хозяйка Лунной долины Фея Лола и жители долины лунтики». Хотите на Луну? Тогда нам надо подготовиться.
2. Характеристика звука [Л] по артикуляционным и акустическим признакам.
Прежде, чем отправиться в Лунную долину, нужно правильно произнести звук [Л] : кончиком языка дотронуться до (каких) верхних зубов. Какой это звук : звонкий или глухой? Гласный или согласный
3. Подбор синонима. Развитие чувства темпа и ритма. Произнесение звука [Л] в слогах под музыку "Польки".
Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнесите заклинание:
«Долина лунная, явись,
Волшебный транспорт, появись!»
Что это? (Не корабль, а лайнер, потому что в слове «корабль» нет звука [Л]).
Что мы будем на лайнере делать? (Плыть). Но плыть нам придётся не по воде, а по …облакам.
Занимайте места.
Мы на лайнере плывём,
Песню весело поё м:
Дети: Ла – ла - ла, ло – ло - ло, лу – лу - лу, лы – лы - лы (ритмичные хлопки в ладоши под музыку «польки»).
Воздушный лайнер наш приплыл,
И лунную сказочку открыл.
4. Произношение звуков [Л], [Л’] в словах. Падежное управление.
Наш волшебный лайнер приплыл в сказочную Лунную долину. А вон на берегу нас встречают лунтики. Они приветствует нас и хотят показать свою долину. На небе светит (что) луна. На холмах растут (что) ёлки и колокольчики. Кого из животных мы видим в Голубой долине? (Белку, слона, волков, акулу, лангуста, лошадь). Вы заметили, какие цветом предметы в Лунной долине? (Голубые, белые).
5. Произношение [Л], [Л’] в сложных предложениях. Образование антонимов, притяжательных прилагательных.
Сравните животных, которые живут в Лунной долине.
(Голубая акула злая, а голубой лангуст добрый. Голубой слон большой, а голубая белка маленькая. У белой лошади зебриные ноги, а у белого волка кошачий хвост).
6. Дифференциация [Л] – [Л’].
Лунтики приглашают нас в свой замок. Они нас угощают вкусняшками: клубникой, яблоками, шоколадом, апельсинами. В названиях каких предметов есть [Л]?
7. Физминутка. Развитие координации речи и движения.
У лунтиков есть транспорт -… ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. Кто хочет полетать по Луне?
Мы шагаем по Луне, не приснится и во сне. (Шагают друг за другом)
Раз - мы сели (приседают в обруч, два – мы встали (встают, обруч в руках,
На тарелках полетали! («Летают» под "космическую" музыку по комнате, в руках – обручи с «иллюминаторами»).
Полетали по Луне и на место сели все (дети садятся на места).
На тарелках полетали и сюрприз мы увидали!
8. Знакомство с буквой Л. Определение признаков, рода предметов. Слоговой анализ слов. Составление и анализ распространённых предложений.
Летающие тарелки привезли нас к любимой букве жителей Лунной долины – к букве Л. Лунтики предлагают с ней поиграть. Поставьте букву Л в слова с пропущенной буквой и вы сможете увидеть предмет: _АК, _АМПА (посчитать количество слогов); _УК, БУ_КА (определить род, СТО_ (составить предложение, определить количество слов).
9. Произношение звука [Л] в связной речи. Развитие фантазии, воображения.
Слышите звуки? Кажется, кто-то идёт. Да это сама хозяйка Лунной долины.
Входит Фея.
Лола – Здравствуйте, дети! Я - Фея Лола. Очень рада видеть вас в своей Лунной долине. Понравилось вам на Луне? А сейчас каждого из вас, дорогие гости, ждёт волшебное лунное приключение. Но в приключении можно поучаствовать только в своих фантазиях. Для этого нужно закрыть глаза и послушать волшебную музыку. Когда музыка перестанет звучать, вы вернётесь и поделитесь своими впечатлениями. Готовы? Приключения начинаются!
Дети слушают «Танец Феи Драже» П. Чайковского из балета «Щелкунчик», рассказывают о своих представлениях, рисуют их.
Спасибо, Фея, за гостеприимство, но нам пора домой.
Лола – Мне тоже было приятно с вами пообщаться. На память о нашем знакомстве я дарю вам этот волшебный лунный подарок (светящиеся в темноте фигурки планет и звёзд). Но волшебство вы сможете увидеть дома только при свете Луны. До свидания!
До свидания, Фея, до свидания, лунтики!
Лайнер нас ждёт. Берите подарок, занимайте свои места.
Мы на лайнере плывём, берега родного ждём.
Лайнер наш приплыл, сказочку закрыл.
Давайте посмотрим, что подарила нам Фея?