Ирина Спиридонова
Интегрированное занятие в форме игры-путешествия «Прогулка по зимнему лесу» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по зимнему лесу
Образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Развитие речи».
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей; побуждать к действиям, направленным на совершенствование движений, игровых навыков, эмоциональное восприятие.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей разным видам ходьбы в заданном ритме, с соответствующими движениями; учить выполнять физкультурно-оздоровительные упражнения (зарядка, массаж) правильно.
Публикация «Интегрированное занятие в форме игры-путешествия „Прогулка по зимнему лесу“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: развивать ловкость и координацию движений; учить сопереживанию, проявлению эмоционального отклика на ситуацию
Воспитательные: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение играть дружно;
Оборудование: игрушки-ёжик и заяц; фетровое пособие «Снеговик»; атрибуты для зарядки и массажа-ленты, мячи; маска медведя.
Ход занятия:
Дети проходят в зал под музыку.
В-ль: -Колокольчик наш поёт, и детей он в круг зовёт.
Дети встают в круг. Начинается приветствие.
В-ль: - Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (хлопаем)
Встанем вместе мы в кружочек.
За руки с тобой возьмемся, (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
В-ль: - А сейчас проверим все ли детки у нас проснулись!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрыть глаза ладошками, открываем)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (прижимаем ладошками уши, открываем)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (протягиваем ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топаем)
Мы проснулись! (поднимаем руки вверх)
В-ль: - Раз все проснулись, давайте отправимся в лес на прогулку.
* 1 Ходьба по кругу под музыку и слова:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз –два, раз-два! (шагаем)
По камешкам, по камешкам (широкий шаг, руки в стороны) (наклеить на ковер)
И в ямку бух! (присели на корточки). Встали, отряхнулись. Дальше пошли.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два, раз-два! Стоп.
В-ль: - Ребята, здесь кто-то есть. Давайте посмотрим, кто же это? Правильно. Это ежик! Здравствуй, ежик! Поздоровайтесь с ежиком, помашите ручкой.
Ежик говорит, что мы его разбудили. Но он не будет сердиться, если мы покажем, как умеем делать зарядку! Давайте сделаем зарядку, ежик нам даже ленточки принес.
Выполняются упражнения.
- «Помашем солнышку» (руки вверх)
- «Постираем ленточки» (наклоны)
- «Спрячь ленточки» (приседания)
- «Птички машут крылышками» (движения руками)
В-ль: - Молодцы, ребята. Ежику понравилась наша зарядка. А мы пойдем дальше. До свидания, ежик.
* 2 Ходьба по залу под музыку:
Мы по лесу пойдем,
Все сугробы обойдем.
Если потеряемся, то не растеряемся.
Знаем друга как позвать - будем мы АУ! кричать.
(Дети повторяют АУ, АУ, ладошки сложить у рта)
В: - Посмотрите, ребята! Кого мы повстречали? Кто это?
Дети видят снеговика (шаблон на картоне, без носа, пуговиц, варежек, ведра)
В-ль: - Правильно, это снеговик. Но что -то снеговик грустный, смотрите совсем не улыбается.
- Ребята, снеговик сказал, что подул сильный ветер и он потерял и шапку, и пуговицы, и варежки, а самое главное нос! Давайте поможем снеговику, найдем все его вещи!
Дети находят пуговицы, прикрепляют их, проговаривая каким они цветом. Находят варежки. Определяют, что ведро – это шапка, крепят на голову снеговику. А где же нос? Морковка вместо носа!
В-ль: - Ребята, посмотрите какой замечательный снеговик получился! Он теперь очень довольный и веселый! (перевернуть грустный ротик на веселую улыбку). Он говорит вам всем спасибо за то, что помогли собрать все вещи. До свидания, снеговик. А мы пойдем дальше.
* 3 Ходьба под музыку:
Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ
В-ль: - Ребята, посмотрите, кто здесь? Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. Правильно, зайчик. (показ игрушки) Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка! Ой, замерз зайчик, нужно его согреть, нужно с ним поиграть.
Под музыку детьми поё тся песенка и выполняются движения соответственно тексту:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит. 2раза (показывать движения)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть! 2 раза (показывать движения)
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать. 2 раза (показывать движения)
В-ль: -Вот зайчика мы развеселили. Он согрелся. У зайчика теперь хорошее настроение.
*4 Смотрите, он нам принес мячики. Не простые. А массажные, с колючками как у ежика. Давайте присядем на коленки и с мячиками позанимаемся.
Дети выполняют массаж ладошек, животика, ножек и ручек с помощью мячиков-ёжиков.
В-ль: – Давайте скажем зайчику спасибо за мячики. Хороший массаж получился у нас.
Мы отдохнули и еще поиграем, а зайчик посмотрит.
*5 Игра. Дети повторяют движения за воспитателем.
Как на горке — снег, снег (встать с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой — снег, снег (присесть)
И на елке — снег, снег (встать с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой — снег, снег (присесть)
А под снегом спит медведь. (склонить голову набок, ладони под щечку
Тише, тише. Не шумите! (приложить палец к губам)
Вы медведя не будите! (пальчиком «нельзя»)
А медведь не спит, на тебя глядит! (воспитатель одевает маску медведя и ловит детей со словами «кто меня разбудил», дети убегают от медведя на стульчики)
*6 Релаксация.
В-ль: - Ребята, пока мы играли, пошел снег! И мы с вами превращаемся в снежинки. Легкие, пушистые. Кружимся, кружимся…
Под медленную музыку дети начинают медленно кружиться. Руки чуть в стороны.
В-ль: - Снежинки опускаются на землю и ложатся… Легли снежинки, отдыхают. Отдохнули, превратились опять в деток. Пора возвращаться в детский сад.
В-ль: - На этом наша прогулка по лесу закончилась. Вам понравилось в зимнем лесу, ребята? Кого мы встретили? Кому мы помогли? Вы молодцы, со всеми задачами справились!