МААМ-картинки

Занятие-игра «Друзья леса спешат на помощь» в старшей группе

Людмила Ознобкина
Занятие-игра «Друзья леса спешат на помощь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД: занятие-игра Тема «Друзья леса спешат на помощь»

Группа : старшая (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: экологическое воспитание

Виды деятельности: познавательная.

Формы организации: фронтальная.

Планируемый результат:

• дети проявляют желания помогать другим;

Публикация «Занятие-игра „Друзья леса спешат на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах

• дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• дети имеют представления о правилах поведения в лесу;

• дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

• дети проявляют наблюдательность, мышление;

• дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

• у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;

• дети проявляют умение правильно вести себя в природе;

• дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

• дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание помогать другим;

• воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• развивать наблюдательность, мышление;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Обучающие:

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

• закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

• формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за «Общий дом, в котором мы живём»;

• закреплять умение правильно вести себя в природе,закреплять умение работать в коллективе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, поощрение, эмоциональное стимулирование, частично- поисковый.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ.

Оборудование: Дидактические игры : «Накорми животное, «Времена года»

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Предварительная работа:

Задача: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Беседа о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про лес.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

• Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

• Воспитывать у детей желание помогать другим.

Беседа, эмоциональное стимулирование демонстрация.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в полукруг на стульчики.

-Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.

-Ребята, Старушка-Лесовушка пожилая женщина и не справляется одна, и просит нас помочь ей с присмотром за Волшебным лесом.

-Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?

- Как назовём свой отряд? (Ответы детей.)

- Предлагаю «Друзья леса»

-А чтоб попасть нам в Волшебный лес, нужно внимательно меня слушать.

-Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…

-Встали. Приготовились…

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Друзья леса на помощь спешат

И не для них никаких преград!

-Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем, спросим что случилось, может быть, наша помощь нужна.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Дети помогают Старушке-Лесовушке в сборе мусора в мусорные мешки.

-Спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность;

дети проявляют желания помогать другим.

2. Основная часть.

Игра «Можно – нельзя»

Задачи:

• развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

• закреплять представления о правилах поведения в лесу;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Беседа, демонстрация, художественное слово

-Ребята, а вы точно знаете правила поведения в лесу?

-Тогда сейчас я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

-Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Дети имеют представления о правилах поведения в лесу;

Дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

2.1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Задачи:

• закрепление название и признаки времён года и их последовательности.

• развивать наблюдательность, мышление.

Беседа, упражнение, поощрение.

-Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Дети понимают правила игры;

дети играют по правилам.

Дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

Дети проявляют наблюдательность, мышление.

Физминутка

Задачи:

• способствовать переключению внимания у детей, снятию мышечного напряжения.

Беседа, показ, поощрение.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.

Дети выполняют упражнения на ковре.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Дидактическая игра «Накорми животное»

Задачи:

• воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Закрепление знаний, где живут животные, чем питаются.

• Развитие произвольного внимания, пополнение словаря, совершенствования мелкой моторики.

Беседа, демонстрации, частично - поисковый, поощрение.

Мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.

1 команда накормит домашних животных, 2 - диких.

Воспитатель делит детей на две команды, Старушка-Лесовушка предлагает каждой команде дидактическую игру. Дети работают за столами.

Старушка-Лесовушка : Молодцы! Какие вы быстрые и добрые.

Дети понимают правила игры; дети играют по правилам.

Дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

У детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми.

2.3. «Ситуации»

Задачи:

• закреплять умение правильно вести себя в природе;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

• формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Беседа, показ, обсуждение, демонстрация.

Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, Старушка-Лесовушка приготовила для нас еще одно задание.

-Ребята, слушайте внимательно Старушку-Лесовушку, так чтобы ничего не пропустить.

-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

Старушка-Лесовушка задает ребятам вопросы, дети должны внимательно прослушать и ответить на вопрос.

– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(Алёша должен оставить гнездо на месте и ни в коем случае не трогать его)

Правильно, ребята, нельзя трогать гнёзда с невылупившимися птенцами.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала…Как вы думаете, что сказала воспитатель?

(Воспитатель сказала, что трогать цветы нельзя, они растут на полянке для красоты, а не для того что мы их рвали)

-Какие вы молодцы, правильно ответили.

–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(Второй мальчик был прав)

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(Потому что Настя знает, что нельзя забирать домой животных живущих в лесу)

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Старушка-Лесовушка : Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение правильно вести себя в природе;

Дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

Дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

3. Подведение итогов.

Задача:

• формировать у детей умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, делать вывод.

Беседа, частично - поисковый

Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, чем занимались на занятии?

-Ребята, а что вы нового узнали?

-А какие правила запомнили?

-Ребята, а вы помните, кому мы помогали?

Старушка-Лесовушка : Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.

-О чём мы сегодня разговаривали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместно с воспитателем сделали вывод ОД.

4. Открытость.

Задача:

• сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с правилами поведения в лесу, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить и оформить выставку.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

-Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

Дети внимательно слушают воспитателя, принимают его предложения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Друзья леса спешат на помощь» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра «Друзья леса спешат на помощь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД