Папки-передвижки

Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений»

Наталья Мартыненко
Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к новым жизненным условиям; формирование умения сотрудничать.

Материалы: большой цветочный горшок, земля или песок, сухие ветки дерева, камешки для укрепления ствола, скотч, цветная бумага, ленточки, ножницы, фломастеры.

Оборудование: DVD, диск с мультфильмом.

Ход ИГРЫ

1. Ритуал приветствия.

Каждый участник говорит о своих мечтах, целях своей дальнейшей жизни.

2. Основная часть. Притча «Храбрецы»

Психолог. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.

Публикация «Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Дерево достижений“» размещена в разделах

Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам; то ли желания людей были такими неуемными, что дерево секрет легенды, который гласил: «И дерево сие человек сам делает, а питает его успехами и достижениями своими».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы поняли притчу?

- Где можно найти дерево успеха и достижений?

- Как вы понимаете слова «успех», «достижение»?

- Каких успехов и достижений в школьной жизни вы хотите достичь?

- Хотите ли вы выразить такое дерево у себя в классе?

Изготовление дерева из предложенного материала. Предварительно обсудить с детьми, как изготовить дерево, как его укрепить, обозначить свою веточку на дереве особым знаком, не похожим на остальные. После обсуждения дети изготавливают и сажают дерево, выбирают себе на дереве веточку, оформляет ее по своему желанию.

Психолог обращает внимание детей на листочки (трех цветов).

Психолог. Каждое ваше достижение или успех поможет дереву покрыться разноцветной листвой. Если вы достигните успехов в учебе – появится зеленый листочек, если вы научитесь успешно общаться друг с другом – появится красный листочек, если достигнете успехов в выполнении школьных правил – желтый. Как только на вашей веточке появляются любые три листочка, сразу распускается цветок, еще три листочка – еще цветок. Так мы с вами сможем совершить чудо – наше дерево зацветет среди зимы. Все зависит от вас!

(В дальнейшем дерево поможет ребенку осознать, что у него получается лучше всего, а над чем еще надо поработать. Возможен следующий вариант: если на веточке появляются листики разного цвета, то цветок крупный, если одного и того же цвета, то мелкий. Важно при обсуждении успехов помнить главный смысл притчи – все в твоих руках.)

Психолог. Я уверена, что сегодня на каждой веточке появится листочек. Как вы сами считаете, какого он цвета и почему?

Каждый ребенок оценивает свои достижения, прикрепляет листочек к своей веточке. Если ребенок затрудняется, то взрослый вместе с другими детьми может ему помочь.

Просмотр мультфильма «В гостях кота Леопольда».

- Вы раньше видели этот мультфильм?

- Какие главные герои вам нравятся? Почему?

-На кого, может быть, из вашей жизни похожи герои мультфильма?

-Чему учит нас кот? Зачем?

- Пригодится ли совет кота Леопольда нам в дальнейшей жизни?

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, нравится ли вам наше дерево? Почему?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дерево будет находиться в нашем кабинете. Каждую неделю мы сможем подводить итоги и наблюдать, как оно меняется. У кого-то веточка зацветет быстрее, у кого-то медленнее. Вы сможете увидеть, кому из вас надо помочь, кому подумать о своем отношении к окружающим, о правилах поведения. Главное – помнить, что красота дерева зависит от вас, потому что оно питается успехами и достижениями.

Публикации по теме:

Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Тема: «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Нарастание социальной напряженности порождает негативные.

Фотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого ПостаФотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого Поста Фото отчет о выпекании пирогов в виде "крестиков" во время Великого Поста. На четвёртой неделе Великого Поста православные христиане совершают.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.

Тематический конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мода сто лет назад» Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от развлечения. Сформировать положительно - эмоциональный настрой, уверенность в себе.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Сценарий праздника к Дню Победы «Салют Победы» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Сценарий к празднику «Салют победы» Разработала.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД