Лилия Иртуганова
Занятие художественно-эстетического направления «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.
Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь, отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осваивает окружающее.
Публикация «Занятие художественно-эстетического направления „Рисование“» размещена в разделах
Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Цель программы- формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение
следующих задач:
Развитие навыков продуктивной деятельности;
Приобщение детей к изобразительному искусству;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
Умение работать различными материалами, используемыми в изобразительной деятельности;
Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
Обучающие задачи (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности) :
Знакомство с жанрами изобразительного искусства;
Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие задачи (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы) :
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
Развитие колористического видения;
Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное ;
Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
Формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины; содержать в порядке свое рабочее место);
Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные задачи (связаны с развитием личностных качеств содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе);
Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством.
Нетрадиционные техники при работе с детьми
Пластилинография
Монотипия
Кляксография
Акварель и восковые мелки
Граттаж
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Значительное повышение уровня развития творческих способностей детей.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
Развитие креативности.
Индивидуальный «почерк» детской продукции.
Развитие общей ручной умелости.
Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки.
Участие в выставках и конкурсах.