Евгения Кухаева
Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Цветы. Ландыш»
Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжать учить правильно работать ножницами.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «безопасность», «здоровье».
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе „Ландыш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: вата, иллюстрация или фотография ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья,фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, наступила весна, природа просыпается, и вокруг нас
происходят волшебные превращения. Скоро у нас будет зеленела травка,
распустятся почки на деревья, зацветут весенние цветы.
Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:
Е. Серова «Ландыш» :
Родился ландыш в майский день
И день его хранит.
Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…
Давай послушаем,а вдруг
Услышим – я и ты?
Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?
Дети: О цветке
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весеннем цветке ландыше
Посмотрите какой необычный цветок. Ребята,а как вы думаете,с каким цветком сравнивается ландыш?
Дети: с колокольчиком
Воспитатель: почему именно с ним сравнивается ландыш?
Дети: потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика.
Воспитатель:. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Ландышей в природе остается очень мало, и
поэтому они занесены в Красную книгу. Ребята, посмотрите на эту книгу. Это Красная книга.
Воспитатель: Хотите посмотреть (рассматривание книги). В эту книгу занесено очень много редких растений и животных, которые могу исчезнуть если мы не будем их беречь. Посмотрите вот на этот цветок, это тоже ландыш, только он отцвел. После того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.
А вы хотите увеличить количество ландышей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю сделать аппликацию.
Дети садятся за столы
- Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей). Правильно, стебель мы нарисуем фломастером, листья мы сделаем из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца). А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки). А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная).
- А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
- а теперь приступаем к работе. Берем цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем листочек ландыша. Незабываем про правила безопасности с ножницами (не машем, не тычем в друг друга) -вот мы с вами сделали лист нашего цветка, а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ). Дети выполняют задание.
-Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:
Физкультминутка. (музыкальная)
«Мальвина- Топнем ножкой-хлопнем в ладоши».
Дети садятся за столы.
Приступаем к наклеиванию. Сначала нарисуем стебель фломастером в форме дуги, стебель должен находиться в середине нашего листа. (показ).
Дети выполняют задание.
-теперь берем листочек прикладываем к стеблю как будем клеить, берем кисточку, обмакиваем в клей и намазываем листочек клеем, приклеиваем на картон рядом со стеблем. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку. (показ). Дети выполняют задание.
- а теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ). Дети выполняют задание.
2. Рефлексия. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. Как вы думаете у нас получилось увеличить количество ландыша?