Приложение МААМ

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш»

Евгения Кухаева
Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Цветы. Ландыш»

Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «безопасность», «здоровье».

Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе „Ландыш“» размещена в разделах

Материалы: вата, иллюстрация или фотография ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья,фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, наступила весна, природа просыпается, и вокруг нас

происходят волшебные превращения. Скоро у нас будет зеленела травка,

распустятся почки на деревья, зацветут весенние цветы.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:

Е. Серова «Ландыш» :

Родился ландыш в майский день

И день его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…

Давай послушаем,а вдруг

Услышим – я и ты?

Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?

Дети: О цветке

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весеннем цветке ландыше

Посмотрите какой необычный цветок. Ребята,а как вы думаете,с каким цветком сравнивается ландыш?

Дети: с колокольчиком

Воспитатель: почему именно с ним сравнивается ландыш?

Дети: потому что цветки ландыша похожи по форме на цветок колокольчика.

Воспитатель:. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Ландышей в природе остается очень мало, и

поэтому они занесены в Красную книгу. Ребята, посмотрите на эту книгу. Это Красная книга.

Воспитатель: Хотите посмотреть (рассматривание книги). В эту книгу занесено очень много редких растений и животных, которые могу исчезнуть если мы не будем их беречь. Посмотрите вот на этот цветок, это тоже ландыш, только он отцвел. После того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

А вы хотите увеличить количество ландышей?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю сделать аппликацию.

Дети садятся за столы

- Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей). Правильно, стебель мы нарисуем фломастером, листья мы сделаем из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца). А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки). А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная).

- А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

- а теперь приступаем к работе. Берем цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем листочек ландыша. Незабываем про правила безопасности с ножницами (не машем, не тычем в друг друга) -вот мы с вами сделали лист нашего цветка, а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ). Дети выполняют задание.

-Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

Физкультминутка. (музыкальная)

«Мальвина- Топнем ножкой-хлопнем в ладоши».

Дети садятся за столы.

Приступаем к наклеиванию. Сначала нарисуем стебель фломастером в форме дуги, стебель должен находиться в середине нашего листа. (показ).

Дети выполняют задание.

-теперь берем листочек прикладываем к стеблю как будем клеить, берем кисточку, обмакиваем в клей и намазываем листочек клеем, приклеиваем на картон рядом со стеблем. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку. (показ). Дети выполняют задание.

- а теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ). Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. Как вы думаете у нас получилось увеличить количество ландыша?

Публикации по теме:

Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольника В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, Единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Создание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУСоздание условий для художественно-эстетического развития ребёнка в ДОУ В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как средству формирования всесторонне.

Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Задачи:.

Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития «Одуванчик» в средней группе Конспект открытого НОД в области художественно - эстетического развития в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетического развития аппликация из бумаги «Осеннее дерево» Цель занятия: сделать аппликацию осеннего дерева. Задачи: 1. Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем. 2. Развивать умение.

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Особенности.

Проект по развитию художественно-эстетического творчества детей в средней группе «Золотая осень» Цели проекта : - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 10:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кухаева (УИ 932722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД