Елена Рудус
Развитие мелкой моторики у детей 1,5 лет посредством художественно-эстетического направления
▼ Скачать + Заказать документы
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребенка тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. Поэтому, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, закладывается база для развития интеллекта ребенка. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Темочки:
Планомерная работа по формированию ручной умелости в детском саду и семье способствует:
развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;
получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов;
закреплению положительных эмоций;
возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;
подготовке ребенка к последующему обучению в школе.
У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.
Программа составлена с учё том реализации межпредметных связей по разделам:
«Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.
«Комуникация», где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
«Познание», где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
Цель: развитие ручной умелости у детей 1,5-3 лет, через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей.
Задачи:
развивать и укреплять мелкую моторику рук;
развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;
способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частых неудач, неизбежных в процессе его получения.