Лучший педагог года

Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

ГРУСТЬ

Цели:

расширять представление детей об эмоции «грусть»;

учить понимать относительность в оценке чувств;

знакомить с понятием эмоция грусть;

знакомство с разными ситуациями и выхода из них;

способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Понедельник:

Что такое грусть?

Грустный кот Леопольд (Что случилось).

Эмоциональная гимнастика.

Миниатюра (см у И. В. ?

Публикация «Конспект занятия „Грусть“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах

Творчество- «Грустный шар» .

Совет: обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).

Вторник:

Грустный Петя.

Стихотворения о радости и грусти;

Сценка «Репка».

Творчество- «Салют дружбы».

Совет: зовите ребёнка ласково, говорите больше ласковых слов, обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).

Среда:

Грустная планета.

Грустные смайлики.

Совет: почитайте с ребёнком сказки, стихи, попойте песенки («Песенка Мамонтёнка»).

Четверг:

Грустный почтальон.

Грустный колобок.

Творчество - «Грустная планета».

Совет: беседа о том, как ухаживать за животными.

Пятница:

Итог - «Грустный день

- Сказка о грусти.

- Грустный мультфильм.

Понедельник:

Дети сидят в кругу.

Звучит грустная музыка («Пропала собака»).

- Закрыли глаза, послушаем песню.

- Отрываем глаза. На прошлой неделе к нам приходила эмоция радость, а сегодня в гости пришла эмоция грусти.

- Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?

- К нам сегодня в гости пришёл кот Леопольд. Как вы думаете, почему он грустит? Что у него могло случиться? (ответы детей)

- А вдруг, у него болит живот? Давайте мы ему поможем, из печали его вытащим.

Разминка —ролевая гимнастика стр. 18 СЕМЕНАКА смотреть у Ирины В.

Ребята, встаём вкруг. Сейчас я покажу вам картинку (картинка с изображением мальчика, где он капризничает).

- Ребята, я знаю, что вы тоже можете капризничать (показать самой каприз маленького ребёнка). Повторяем все за мной.

- А как грустит ребёнок? (показать самой грустного ребёнка). Покажите и вы грустного ребёнка.

- А теперь мальчик сердится (показать самой сердитого ребёнка). Покажите и вы сердитого ребёнка.

- А теперь мама жалеет ребёнка. Мама и мальчик порадовались вместе.

+ Миниатюра.

- Как хорошо, что у нас есть большая бабушка, маленький братик или сестра, а чем плохо?

- Ребята, сегодня нас посетила эмоция грусть, и к нам пришёл кот Леопольд. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем эмоцию грусть - грустный воздушный шар.

Каждый из вас сейчас должен взять воздушный шарик (вырезан из половины листа А4, и нарисовать эмоцию грусти.

- Какие замечательные грустные шарики у вас получились!

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

- Какая эмоция приходила к нам сегодня?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Вторник:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сейчас я прочту вам два маленьких стихотворения, а вы подумайте, веселые эти стихотворения или грустные?

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

ОСЛИК

Встал на ножки малышок

И зацокал: цок-цок-цок!

- Цок - цок - цок! - звенят копытца. -

Мы к реке идём напиться.

Сверху - ушки, сзади - хвостик,

А всё вместе - просто ослик.

- Какие это стихотворения? (показать картинки к стихотворениям).

- Посмотрите на картинки с изображением времени года- какому настроению они соответствуют?

- Ребята, кто же это к нам пришёл? (приходит грустный мальчик).

- Почему он грустит? Ребята, он один. У него нет друга. Как важно, когда есть друг. Есть ли у вас друг/друзья? А вообще дружба, это очень важно (показать картинки о дружбе). Почему он грустит? У него нет друзей (картинка).

- Мальчик не делится игрушками.

- Как мы можем определить, кто такой друг (проговариваем вместе с детьми, опираясь на картинку).

- Ребята, а в сказке «Репка» дед бы вытянул репку один?

- Давайте проиграем сказку «Репка». Вы должны будете играть молча, а я буду проговаривать весь текст сказки (дети показывают только жесты, мимику, движения).

Как здорово у вас получилось! Вам понравилось?

- Ребята, а мальчик, у него много игрушек? Но почему же он грустный?

- У него нет друзей.

- А в нашей группе, как можно определить, дружные мы или нет? Посмотрите ( пример: одна из коллективных работ детей).

- Если бы мы были не дружными, мы бы с вами не сделали этой работы.

- Сегодня мы научили нашего мальчика следующим правилам (проговариваем вместе с детьми) :

1. Не драться.

2. Следовать правилу, выполнять его.

3. Делиться игрушками.

4. Говорить ласковые слова друг другу.

5. Играть вместе.

6. Выручать из трудных сложных ситуаций ( пример: завязать шнурки)

- А теперь, у меня к вам интересное задание, давайте вместе мы сделаем «Салют дружбы». ( краски :синий, оранжевый, жёлтый, зелёный; лист ватмана А3, трубочки).Сначала мы нарисуем разноцветные кружочки на листе. А теперь, берём трубочки и начинаем дуть на эти кружочки. У нас получается салют!

- Как здорово у нас получилось! Вам понравилось?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Среда:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, представьте, что мы побывали на Грустной планете. Грусть считается нормальной для этой планеты. Как вы думаете, какую еду могли бы кушать грустные звери?

- Покажите, как выглядит грустный человек.

Сегодня мы с вами сделаем грустные смайлики (фигура в виде конуса, ушки и хвостик). Берём наши фигурки. Нарисуем грустное лицо.

- Ребята, посмотрите, у нас получились грустные смайлики!

-Ребята, скажите пожалуйста, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть на следующем занятии?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Четверг:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сегодня к нам пришёл почтальон, он грустный, потому что потерял письма (показываем картинку с изображением почтальона).

- Давайте изобразим мимику грусти (дети показывают мимику грусти).

- Он потерял письма, давайте их найдём. У каждого письма есть приметы, которые помогут найти их быстрее:

- на первом письме изображено что-то круглое, румяное, вкусное и сладкое, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);

- на втором письме изображено что-то весёлое, интересное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);

- на третьем письме изображено что –то большое и грустное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо).

- Итак, приступаем к поиску писем почтальона! (дети ищут письма в группе)

- Вижу, что вы нашли все письма. Только с ними произошла беда. Какой-то злодей разрезал их! Как же мы догадаемся, где какое письмо, и кому оно принадлежит?

- Я думаю, что помочь нам смогут загадки!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

- Итак, собираем первое письмо. Получилось!

- Для кого же это письмо? Для колобка!

- Так, а чтобы угадать, для кого второе письмо, нам нужно посмотреть мультфильм!

(мультфильм «Маша и медведь», можно взять любой другой мультфильм, на усмотрение воспитателя).

- Ну что, кому же адресовано это письмо? Конечно же Маше!

- Ребята, у нас осталось ещё одно письмо. Давайте вспомним, как мы очутились на Грустной планете. Можете показать, какая погода на Грустной планете?

- А можно ли показать, какая сегодня погода?

- Итак, кому адресовано третье письмо?

- Конечно же, грустным человечкам с Грустной планеты.

Ребята, вы сегодня трудились, нашли письма почтальона. Поэтому, он вас решил поблагодарить, и прислал мультфильм (дети смотрят мультфильм «Мама для Мамонтенка». Маленький Мамонтенок остался один во всем мире – не только его родители, но и весь род мамонтов давным-давно вымерли. Но он не знает об этом и ищет свою маму).

-Ребята, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть завтра? Надеюсь этот мультфильм поможет нам победить грусть.

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Пятница:

Дети сидят в кругу.

Ребята, какая эмоция приходила к нам на этой неделе?

Что такое грусть?

Можно ли от неё избавиться?

- В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие герои приходили к нам в гости? С кем больше всего вам понравилось играть?

- Что нового вы узнали?

- Что хотелось бы повторить ещё раз?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, мы с вами трудились целую неделю, и наши родители решили нас поддержать. Как они о нас позаботились, принесли нам кусочек грусти – сок. Давайте попробуем эмоцию грусть на вкус (выжать сок, добавить лимон, дать попробовать одному ребёнку, в это время необходимо сфотографировать мимику ребёнка).

- Что случилось? Оказывается грусть нас не отпускает, посмотрите, даже сок у нас грустный, совсем не сладкий.

- И сказки у нас сегодня тоже грустные (сказка о грусти).

- Ребята, мы грустили с вами всю неделю, а теперь мы посмотрим мультфильм, надеюсь, он сможет победить нашу грусть.

(Распечатать фото за неделю, сложить их в папку. Смотрим вместе с детьми фото).

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, и поделимся грустью со всеми (дети с воспитателем проходят по д/с мимо соседних групп, кабинета заведующей, кабинета методистов).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ» Задачи.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Нравственное воспитание старших дошкольников НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Казаченко М. А., магистрант 2 года обучения направления подготовки.

Открытое занятие «Добрый дом». Первая младшая группа. Нравственное воспитание личности ребенка С Ц Е Н А Р И Й Открытого занятия «Добрый дом». Цель : способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД