Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУСТЬ
Цели:
расширять представление детей об эмоции «грусть»;
учить понимать относительность в оценке чувств;
знакомить с понятием эмоция грусть;
знакомство с разными ситуациями и выхода из них;
способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Понедельник:
Что такое грусть?
Грустный кот Леопольд (Что случилось).
Эмоциональная гимнастика.
Миниатюра (см у И. В. ?
Публикация «Конспект занятия „Грусть“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Творчество- «Грустный шар» .
Совет: обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).
Вторник:
Грустный Петя.
Стихотворения о радости и грусти;
Сценка «Репка».
Творчество- «Салют дружбы».
Совет: зовите ребёнка ласково, говорите больше ласковых слов, обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).
Среда:
Грустная планета.
Грустные смайлики.
Совет: почитайте с ребёнком сказки, стихи, попойте песенки («Песенка Мамонтёнка»).
Четверг:
Грустный почтальон.
Грустный колобок.
Творчество - «Грустная планета».
Совет: беседа о том, как ухаживать за животными.
Пятница:
Итог - «Грустный день!»
- Сказка о грусти.
- Грустный мультфильм.
Понедельник:
Дети сидят в кругу.
Звучит грустная музыка («Пропала собака»).
- Закрыли глаза, послушаем песню.
- Отрываем глаза. На прошлой неделе к нам приходила эмоция радость, а сегодня в гости пришла эмоция грусти.
- Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?
- К нам сегодня в гости пришёл кот Леопольд. Как вы думаете, почему он грустит? Что у него могло случиться? (ответы детей)
- А вдруг, у него болит живот? Давайте мы ему поможем, из печали его вытащим.
Разминка —ролевая гимнастика стр. 18 СЕМЕНАКА смотреть у Ирины В.
Ребята, встаём вкруг. Сейчас я покажу вам картинку (картинка с изображением мальчика, где он капризничает).
- Ребята, я знаю, что вы тоже можете капризничать (показать самой каприз маленького ребёнка). Повторяем все за мной.
- А как грустит ребёнок? (показать самой грустного ребёнка). Покажите и вы грустного ребёнка.
- А теперь мальчик сердится (показать самой сердитого ребёнка). Покажите и вы сердитого ребёнка.
- А теперь мама жалеет ребёнка. Мама и мальчик порадовались вместе.
+ Миниатюра.
- Как хорошо, что у нас есть большая бабушка, маленький братик или сестра, а чем плохо?
- Ребята, сегодня нас посетила эмоция грусть, и к нам пришёл кот Леопольд. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем эмоцию грусть - грустный воздушный шар.
Каждый из вас сейчас должен взять воздушный шарик (вырезан из половины листа А4, и нарисовать эмоцию грусти.
- Какие замечательные грустные шарики у вас получились!
- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?
- Какая эмоция приходила к нам сегодня?
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Вторник:
Дети сидят в кругу.
- Ребята, сейчас я прочту вам два маленьких стихотворения, а вы подумайте, веселые эти стихотворения или грустные?
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
ОСЛИК
Встал на ножки малышок
И зацокал: цок-цок-цок!
- Цок - цок - цок! - звенят копытца. -
Мы к реке идём напиться.
Сверху - ушки, сзади - хвостик,
А всё вместе - просто ослик.
- Какие это стихотворения? (показать картинки к стихотворениям).
- Посмотрите на картинки с изображением времени года- какому настроению они соответствуют?
- Ребята, кто же это к нам пришёл? (приходит грустный мальчик).
- Почему он грустит? Ребята, он один. У него нет друга. Как важно, когда есть друг. Есть ли у вас друг/друзья? А вообще дружба, это очень важно (показать картинки о дружбе). Почему он грустит? У него нет друзей (картинка).
- Мальчик не делится игрушками.
- Как мы можем определить, кто такой друг (проговариваем вместе с детьми, опираясь на картинку).
- Ребята, а в сказке «Репка» дед бы вытянул репку один?
- Давайте проиграем сказку «Репка». Вы должны будете играть молча, а я буду проговаривать весь текст сказки (дети показывают только жесты, мимику, движения).
Как здорово у вас получилось! Вам понравилось?
- Ребята, а мальчик, у него много игрушек? Но почему же он грустный?
- У него нет друзей.
- А в нашей группе, как можно определить, дружные мы или нет? Посмотрите ( пример: одна из коллективных работ детей).
- Если бы мы были не дружными, мы бы с вами не сделали этой работы.
- Сегодня мы научили нашего мальчика следующим правилам (проговариваем вместе с детьми) :
1. Не драться.
2. Следовать правилу, выполнять его.
3. Делиться игрушками.
4. Говорить ласковые слова друг другу.
5. Играть вместе.
6. Выручать из трудных сложных ситуаций ( пример: завязать шнурки)
- А теперь, у меня к вам интересное задание, давайте вместе мы сделаем «Салют дружбы». ( краски :синий, оранжевый, жёлтый, зелёный; лист ватмана А3, трубочки).Сначала мы нарисуем разноцветные кружочки на листе. А теперь, берём трубочки и начинаем дуть на эти кружочки. У нас получается салют!
- Как здорово у нас получилось! Вам понравилось?
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Среда:
Дети сидят в кругу.
- Ребята, представьте, что мы побывали на Грустной планете. Грусть считается нормальной для этой планеты. Как вы думаете, какую еду могли бы кушать грустные звери?
- Покажите, как выглядит грустный человек.
Сегодня мы с вами сделаем грустные смайлики (фигура в виде конуса, ушки и хвостик). Берём наши фигурки. Нарисуем грустное лицо.
- Ребята, посмотрите, у нас получились грустные смайлики!
-Ребята, скажите пожалуйста, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть на следующем занятии?
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Четверг:
Дети сидят в кругу.
- Ребята, сегодня к нам пришёл почтальон, он грустный, потому что потерял письма (показываем картинку с изображением почтальона).
- Давайте изобразим мимику грусти (дети показывают мимику грусти).
- Он потерял письма, давайте их найдём. У каждого письма есть приметы, которые помогут найти их быстрее:
- на первом письме изображено что-то круглое, румяное, вкусное и сладкое, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);
- на втором письме изображено что-то весёлое, интересное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);
- на третьем письме изображено что –то большое и грустное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо).
- Итак, приступаем к поиску писем почтальона! (дети ищут письма в группе)
- Вижу, что вы нашли все письма. Только с ними произошла беда. Какой-то злодей разрезал их! Как же мы догадаемся, где какое письмо, и кому оно принадлежит?
- Я думаю, что помочь нам смогут загадки!
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
- Итак, собираем первое письмо. Получилось!
- Для кого же это письмо? Для колобка!
- Так, а чтобы угадать, для кого второе письмо, нам нужно посмотреть мультфильм!
(мультфильм «Маша и медведь», можно взять любой другой мультфильм, на усмотрение воспитателя).
- Ну что, кому же адресовано это письмо? Конечно же Маше!
- Ребята, у нас осталось ещё одно письмо. Давайте вспомним, как мы очутились на Грустной планете. Можете показать, какая погода на Грустной планете?
- А можно ли показать, какая сегодня погода?
- Итак, кому адресовано третье письмо?
- Конечно же, грустным человечкам с Грустной планеты.
Ребята, вы сегодня трудились, нашли письма почтальона. Поэтому, он вас решил поблагодарить, и прислал мультфильм (дети смотрят мультфильм «Мама для Мамонтенка». Маленький Мамонтенок остался один во всем мире – не только его родители, но и весь род мамонтов давным-давно вымерли. Но он не знает об этом и ищет свою маму).
-Ребята, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть завтра? Надеюсь этот мультфильм поможет нам победить грусть.
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Пятница:
Дети сидят в кругу.
Ребята, какая эмоция приходила к нам на этой неделе?
Что такое грусть?
Можно ли от неё избавиться?
- В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какие герои приходили к нам в гости? С кем больше всего вам понравилось играть?
- Что нового вы узнали?
- Что хотелось бы повторить ещё раз?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята, мы с вами трудились целую неделю, и наши родители решили нас поддержать. Как они о нас позаботились, принесли нам кусочек грусти – сок. Давайте попробуем эмоцию грусть на вкус (выжать сок, добавить лимон, дать попробовать одному ребёнку, в это время необходимо сфотографировать мимику ребёнка).
- Что случилось? Оказывается грусть нас не отпускает, посмотрите, даже сок у нас грустный, совсем не сладкий.
- И сказки у нас сегодня тоже грустные (сказка о грусти).
- Ребята, мы грустили с вами всю неделю, а теперь мы посмотрим мультфильм, надеюсь, он сможет победить нашу грусть.
(Распечатать фото за неделю, сложить их в папку. Смотрим вместе с детьми фото).
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, и поделимся грустью со всеми (дети с воспитателем проходят по д/с мимо соседних групп, кабинета заведующей, кабинета методистов).
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).