Папки-передвижки

Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ГРУСТЬ

Цели:

расширять представление детей об эмоции «грусть»;

учить понимать относительность в оценке чувств;

знакомить с понятием эмоция грусть;

знакомство с разными ситуациями и выхода из них;

способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Понедельник:

Что такое грусть?

Грустный кот Леопольд (Что случилось).

Эмоциональная гимнастика.

Миниатюра (см у И. В. ?

Публикация «Конспект занятия „Грусть“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах

Творчество- «Грустный шар» .

Совет: обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).

Вторник:

Грустный Петя.

Стихотворения о радости и грусти;

Сценка «Репка».

Творчество- «Салют дружбы».

Совет: зовите ребёнка ласково, говорите больше ласковых слов, обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).

Среда:

Грустная планета.

Грустные смайлики.

Совет: почитайте с ребёнком сказки, стихи, попойте песенки («Песенка Мамонтёнка»).

Четверг:

Грустный почтальон.

Грустный колобок.

Творчество - «Грустная планета».

Совет: беседа о том, как ухаживать за животными.

Пятница:

Итог - «Грустный день

- Сказка о грусти.

- Грустный мультфильм.

Понедельник:

Дети сидят в кругу.

Звучит грустная музыка («Пропала собака»).

- Закрыли глаза, послушаем песню.

- Отрываем глаза. На прошлой неделе к нам приходила эмоция радость, а сегодня в гости пришла эмоция грусти.

- Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?

- К нам сегодня в гости пришёл кот Леопольд. Как вы думаете, почему он грустит? Что у него могло случиться? (ответы детей)

- А вдруг, у него болит живот? Давайте мы ему поможем, из печали его вытащим.

Разминка —ролевая гимнастика стр. 18 СЕМЕНАКА смотреть у Ирины В.

Ребята, встаём вкруг. Сейчас я покажу вам картинку (картинка с изображением мальчика, где он капризничает).

- Ребята, я знаю, что вы тоже можете капризничать (показать самой каприз маленького ребёнка). Повторяем все за мной.

- А как грустит ребёнок? (показать самой грустного ребёнка). Покажите и вы грустного ребёнка.

- А теперь мальчик сердится (показать самой сердитого ребёнка). Покажите и вы сердитого ребёнка.

- А теперь мама жалеет ребёнка. Мама и мальчик порадовались вместе.

+ Миниатюра.

- Как хорошо, что у нас есть большая бабушка, маленький братик или сестра, а чем плохо?

- Ребята, сегодня нас посетила эмоция грусть, и к нам пришёл кот Леопольд. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем эмоцию грусть - грустный воздушный шар.

Каждый из вас сейчас должен взять воздушный шарик (вырезан из половины листа А4, и нарисовать эмоцию грусти.

- Какие замечательные грустные шарики у вас получились!

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

- Какая эмоция приходила к нам сегодня?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Вторник:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сейчас я прочту вам два маленьких стихотворения, а вы подумайте, веселые эти стихотворения или грустные?

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

ОСЛИК

Встал на ножки малышок

И зацокал: цок-цок-цок!

- Цок - цок - цок! - звенят копытца. -

Мы к реке идём напиться.

Сверху - ушки, сзади - хвостик,

А всё вместе - просто ослик.

- Какие это стихотворения? (показать картинки к стихотворениям).

- Посмотрите на картинки с изображением времени года- какому настроению они соответствуют?

- Ребята, кто же это к нам пришёл? (приходит грустный мальчик).

- Почему он грустит? Ребята, он один. У него нет друга. Как важно, когда есть друг. Есть ли у вас друг/друзья? А вообще дружба, это очень важно (показать картинки о дружбе). Почему он грустит? У него нет друзей (картинка).

- Мальчик не делится игрушками.

- Как мы можем определить, кто такой друг (проговариваем вместе с детьми, опираясь на картинку).

- Ребята, а в сказке «Репка» дед бы вытянул репку один?

- Давайте проиграем сказку «Репка». Вы должны будете играть молча, а я буду проговаривать весь текст сказки (дети показывают только жесты, мимику, движения).

Как здорово у вас получилось! Вам понравилось?

- Ребята, а мальчик, у него много игрушек? Но почему же он грустный?

- У него нет друзей.

- А в нашей группе, как можно определить, дружные мы или нет? Посмотрите ( пример: одна из коллективных работ детей).

- Если бы мы были не дружными, мы бы с вами не сделали этой работы.

- Сегодня мы научили нашего мальчика следующим правилам (проговариваем вместе с детьми) :

1. Не драться.

2. Следовать правилу, выполнять его.

3. Делиться игрушками.

4. Говорить ласковые слова друг другу.

5. Играть вместе.

6. Выручать из трудных сложных ситуаций ( пример: завязать шнурки)

- А теперь, у меня к вам интересное задание, давайте вместе мы сделаем «Салют дружбы». ( краски :синий, оранжевый, жёлтый, зелёный; лист ватмана А3, трубочки).Сначала мы нарисуем разноцветные кружочки на листе. А теперь, берём трубочки и начинаем дуть на эти кружочки. У нас получается салют!

- Как здорово у нас получилось! Вам понравилось?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Среда:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, представьте, что мы побывали на Грустной планете. Грусть считается нормальной для этой планеты. Как вы думаете, какую еду могли бы кушать грустные звери?

- Покажите, как выглядит грустный человек.

Сегодня мы с вами сделаем грустные смайлики (фигура в виде конуса, ушки и хвостик). Берём наши фигурки. Нарисуем грустное лицо.

- Ребята, посмотрите, у нас получились грустные смайлики!

-Ребята, скажите пожалуйста, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть на следующем занятии?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Четверг:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сегодня к нам пришёл почтальон, он грустный, потому что потерял письма (показываем картинку с изображением почтальона).

- Давайте изобразим мимику грусти (дети показывают мимику грусти).

- Он потерял письма, давайте их найдём. У каждого письма есть приметы, которые помогут найти их быстрее:

- на первом письме изображено что-то круглое, румяное, вкусное и сладкое, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);

- на втором письме изображено что-то весёлое, интересное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо);

- на третьем письме изображено что –то большое и грустное, а найти его можно (воспитатель называет примерное место в группе, где можно спрятать письмо).

- Итак, приступаем к поиску писем почтальона! (дети ищут письма в группе)

- Вижу, что вы нашли все письма. Только с ними произошла беда. Какой-то злодей разрезал их! Как же мы догадаемся, где какое письмо, и кому оно принадлежит?

- Я думаю, что помочь нам смогут загадки!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

- Итак, собираем первое письмо. Получилось!

- Для кого же это письмо? Для колобка!

- Так, а чтобы угадать, для кого второе письмо, нам нужно посмотреть мультфильм!

(мультфильм «Маша и медведь», можно взять любой другой мультфильм, на усмотрение воспитателя).

- Ну что, кому же адресовано это письмо? Конечно же Маше!

- Ребята, у нас осталось ещё одно письмо. Давайте вспомним, как мы очутились на Грустной планете. Можете показать, какая погода на Грустной планете?

- А можно ли показать, какая сегодня погода?

- Итак, кому адресовано третье письмо?

- Конечно же, грустным человечкам с Грустной планеты.

Ребята, вы сегодня трудились, нашли письма почтальона. Поэтому, он вас решил поблагодарить, и прислал мультфильм (дети смотрят мультфильм «Мама для Мамонтенка». Маленький Мамонтенок остался один во всем мире – не только его родители, но и весь род мамонтов давным-давно вымерли. Но он не знает об этом и ищет свою маму).

-Ребята, какой мультфильм вы бы хотели посмотреть завтра? Надеюсь этот мультфильм поможет нам победить грусть.

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Пятница:

Дети сидят в кругу.

Ребята, какая эмоция приходила к нам на этой неделе?

Что такое грусть?

Можно ли от неё избавиться?

- В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие герои приходили к нам в гости? С кем больше всего вам понравилось играть?

- Что нового вы узнали?

- Что хотелось бы повторить ещё раз?

- Что запомнилось больше всего?

- Ребята, мы с вами трудились целую неделю, и наши родители решили нас поддержать. Как они о нас позаботились, принесли нам кусочек грусти – сок. Давайте попробуем эмоцию грусть на вкус (выжать сок, добавить лимон, дать попробовать одному ребёнку, в это время необходимо сфотографировать мимику ребёнка).

- Что случилось? Оказывается грусть нас не отпускает, посмотрите, даже сок у нас грустный, совсем не сладкий.

- И сказки у нас сегодня тоже грустные (сказка о грусти).

- Ребята, мы грустили с вами всю неделю, а теперь мы посмотрим мультфильм, надеюсь, он сможет победить нашу грусть.

(Распечатать фото за неделю, сложить их в папку. Смотрим вместе с детьми фото).

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, и поделимся грустью со всеми (дети с воспитателем проходят по д/с мимо соседних групп, кабинета заведующей, кабинета методистов).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).

Публикации по теме:

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников, как одна из основ формирования личности будущего гражданина» (из опыта работы) «Любовь.

Итоговое занятие из цикла «Познавательный час» по подготовке старших дошкольников к обучению к школе Занятие в подготовительной группе к школе «Скоро в школу!» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование.

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ» Задачи.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Нравственное воспитание старших дошкольников НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Казаченко М. А., магистрант 2 года обучения направления подготовки.

Открытое занятие «Добрый дом». Первая младшая группа. Нравственное воспитание личности ребенка С Ц Е Н А Р И Й Открытого занятия «Добрый дом». Цель : способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грусть» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД