Винера Халитова
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Наш друг Пишичитай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Уточнять представления детей о понятии грамота, слово и предложение
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме
• Закрепить у детей понятие «слово», «предложение»
• Учить правильному согласованию прилагательных и существительных
• Учить детей составлять предложение из двух, трех, четырех слов по схеме
• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой
• Сюрпризный момент – появление Пишичитай
• Вводная беседа
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Наш друг Пишичитай“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Чтение стихотворения
• Д/и «Назови одним словом». «Скажи правильно», «Составь предложение по схеме»
• Физ. минутка
• Анализ занятия
Словарная работа: грамота, слово, предложение, схема
Материал: видеоролик, слайдовые картинки, картинки схемы
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Меня зовут Винера Кабировна. Сегодня у нас первое занятие по грамоте. Я вас приглашаю в путешествие в страну, которая называется Грамота. У меня есть очень хороший друг, который нам поможет попасть в эту страну.
(Слайд №3,№4 появление Пишичитай)- автор сценария Евгений Агранович
Пишичитай : Здравствуйте, ребята. Живу на полках книг. И всегда рад встрече с вами. Я услышал слово грамота. И мне стало интересно кто интересуется этим словом. А вы знаете, что значит слово грамота?
(Слайд №5)
Пишичитай : Слова грамота с греческого языка переводиться «чтение и письмо».
Воспитатель: Да, уважаемый Пишичитай, на занятиях по грамоте мы с ребятами будем учиться читать и писать. Но прежде чем мы научимся читать и писать нам нужно понять из чего состоит наша речь.
(Слайд№6)
Пишичитай : Наша речь состоит из слов и предложений. А вы знаете, что означает понятие «слово».?
(Слайд№7)
Воспитатель: Ребята ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение Александра. Шибаева «Что такое слова?» :
Всему названию дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И все, что видеть может глаз-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Обозначай словами.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное стихотворение мы с вами прослушали. Послушав его, мы поняли, слов очень много. Все что мы видим, делаем все и это называется словами.
(Слайд№8)
Пишичитай : Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
( На слайде появляются картинки: повар, воспитатель, музыкант, врач)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все картинки?
Правильно, это слово- профессии
(Слайд№9 – машинка, мяч, кукла, кубики)
Воспитатель: Верно, это слово игрушки.
(Слайд№10)
А теперь посмотрите на машинку. Подумайте и скажите, машинка какая?
Верно: машинка красивая, большая, грузовая.
(Слайд№11)
Скажите, мячик какой?
Правильно: Мячик круглый, гладкий. яркий
Как мы будем играть с мячиком?
Правильно: бросать, катать, подбрасывать, ловить
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что наша речь состоит из слов. Слов очень много, и они разные. Одни слова обозначают предметы, другие действие
Наступило время отдохнуть.
Физ. минутка:
(Слайд№ 12)
Воспитатель: Что такое слово мы узнали, а что такое предложение?
Ребята, если слова подружатся между собой и встанут рядом, то получится предложение.
В предложении может быть разное количество слов (2,3,4,5,6,7 и т. д.)
Предложение содержит законченную мысль.
(Слайд 13)
Пишичитай : У меня для вас есть интересная игра. Она называется «Составь предложение по схеме».
Предложения можно составить по схеме. Слова заменяются картинками и полоской черного цвета.
(Слайд №14)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на схему и придумаем предложение. Правильно, ребята.
Асан идет домой. В этом предложении 3 слова.
1 слово-Асан, 2 слово – идет, 3 слово -домой.
Предложение имеет законченный смысл.
Катя думает о кукле. В этом предложении 4 слова.
1 слово - Катя, 2 слово – думает, 3 слово –о, 4 слово – кукле.
(Слайд№15)
В детском саду много игрушек
1 слово - В, 2 слово – детском саду, 3 слово –много, 4 слово – игрушек
Дети поют
1слово- дети, 2 слово- поют.
Пишичитай : Молодцы, ребята. Я вижу вам понравилась игра «Составь
предложение», поэтому предлагаю поиграть в неё со своими мамами, папами, бабушками и дедушками.
Научите их придумывать предложения и считать из скольких слов оно состоит.
(Слайд16)
Воспитатель: Спасибо, Пишичитай. Ты помог нам с ребятами познакомиться с понятием «слово» и
«предложение». Научил составлять предложение по схеме.
(Слайд17)
Воспитатель: До свидания, Пишичитай. До новых встреч, ребята.