Евдокия Вылчу
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая математика.
Цель:
1 Закрепить правила поведения на занятиях по математике;
2 Закрепить прямой и обратный счёт от 1 -20 ; от 20- 1 ;
3 Закрепить название фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб);
4 Закрепить знание дней недели;
5 Закрепить ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости;
6 Развивать логическое мышление;
7 Прививать интерес к занятиям математики;
Материалы :
Для воспитателя :Мяч, фигуры, наглядный материал для игры «Что лишнее».
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Для детей : счётные палочки.
Ход занятия:
В: Ребята, как вы считаете математика нужная и важная наука?
ДЕТИ :Да
В:Правильно, ребята, математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Сегодня мы с вами вспомним дни недели, фигуры, прямой и обратный счёт.
Игра в кругу с мячом
«Отвечай и не зевай»
(Воспитатель напоминает детям правила игры, что отвечает тот кто ловит мячик, а остальные ребята внимательно слушают своего товарища, если их друг затрудняется ответить то тогда ребята приходят к нему на помощь).
Назовите какой сегодня день недели?
Назовите какой день недели был вчера?
Назовите какой день недели будет завтра?
Назовите пятый день недели?
Назовите седьмой день недели?
Перечислите все дни недели?
Игра «Живая неделя»
(Воспитатель помогает детям разделится на 2 команды по семь человек и объясняет правила игры. Одной команде раздаются карточки с цифрами, а другой команде карточки с кружочками. По команде дети должны построится по порядку в соответствии с цифрой или в соответствии с количеством кружочков на карточке. Дети, которые не попали в команды вместе с воспитателем дают задание участникам игры. Например :»вторник «топает ногой. Два участника игры должны одновременно выполнить задание.)
Воспитатель хвалит ребят.
Работа за столом.
В: Давайте вспомним правила поведения на занятиях.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
В: Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счёт в пределах 1-20; 20-1 ;
В: Ребята следующая игра называется «Что лишнее «но сперва мы вспомним все фигуры. Воспитатель показывает фигуры, дети называют. (квадрат, овал, круг, прямоугольник, ромб, трапеция.)
Игра «Какая фигура лишняя»
Воспитатель показывает рисунки с фигурами, дети находят лишнюю фигуру и объясняют почему.
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Б) круг, овал, треугольник.
В) все фигуры треугольники, но по разному расположены.
С) треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Игра «Сложи узор».
Для того, что бы справится с заданием, нам надо вспомнить где право, лево, вверх,вниз. Встаньте аккуратно на ножки и внимательно слушайте.
Физминутка.
Поднимите правую руку вверх.
Поднимите левую руку вверх.
Коснитесь правой рукой левого плеча.
Коснитесь левой рукой правого уха.
Поднимите правую руку вверх, погладьте себя по головке и скажите «Мы молодцы».
Работа детей на столах с счётными палочками.
Сложите по центру треугольник.
Справа от треугольника сложите квадрат.
Сверху от треугольника ромб.
Слева от треугольника прямоугольник.
Снизу о треугольника трапеция.
Воспитатель задаёт вопросы.
В: Сколько фигур получилось?
Д: 5 фигур.
В: Перечислите какие фигуры?
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
В:Как можно ещё назвать фигуры?
Д: многоугольник, четырёхугольник.
В: Скажите, пожалуйста, а треугольник можно назвать четырёхугольником?
Д: нет, потому что, у треугольника 3 угла а у четырёхугольников 4 угла.
Рефлексия :
В: Скажите, ребята, что мы сегодня делали
Ответы детей вспоминали дни недели.
В. Давайте, снова повторим все дни недели.
Дети : Вспоминали фигуры.
В: Перечислите четырёхугольники.
Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.