Галина Тютина
Занятие физкультурно-познавательной направленности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с основными частями тела»
Цель: познакомить детей с основными частями тела
Задачи:
1. Изучить внешнее строение тела человека
2. Учить ориентироваться в пространстве (правая рука – левая рука и т. д.)
3. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле
Методы: обращение к опыту детей, поисковая деятельность, выразительные движения, художественное слово (сказка о человеке и кроте, игра малой подвижности, хороводная игра.
Предварительная работа: чтение сказок «Крот и жаба» и «Лисичка со скалочкой»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Материал: картинки с изображением крота и человека
Источник: Г. И. Гризик «Познаю мир»
Ход занятия:
Часть I
Перед детьми картинки с изображением крота и человека
Воспитатель рассказывает сказку: однажды Крот трудился под землей, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал Человек, убирал урожай моркови. Вы помните, что Крот слепой, что он ничего не видит? Встретились Крот и Человек и разговорились. Крот и спрашивает у Человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, Человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень интересно, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может на меня, на Крота?» Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, Крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И Человек рассказал Кроту о себе.
Часть II
Знакомство с основными частями тела человека
–Дети, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека? (ответы детей с опорой на наглядность; дети должны перечислить основные части тела: туловище, голова. На голове два глаза, два уха, носик и две ноздри, рот, много волос, две руки и две ноги, на руках и ногах пальцы. Наводящими вопросами или выразительными движениями можно помочь детям.)
– А сейчас давайте немного поиграем.
• Лобик-бобик (набычиваются)
• Носик-абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)
• Щечки-комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)
• Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку)
• Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)
• Бородушка-молодушка (гладят подбородок)
• Глазки-краски (раскрывают пошире глаза)
• Реснички-сестрички (моргают глазами)
• Ушки-непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)
• Шейка-индейка (вытягивают шею)
• Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи вверх-вниз)
• Ручки-хватушки (имитируют хватательные движения)
• Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)
• Грудочка-уточка (грудь колесом)
• Пузик-арбузик (выставляют живот вперед)
• Спинка-тростинка (выпрямляют спину)
• Коленки-поленки (сгибают ноги в коленках по очереди)
• Ножки-сапожки (топают ногами)
– Дети, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Прихожу я к врачу и говорю: «У меня рука болит», а врач смотрит и не знает, какая рука у меня болит: ведь у меня их две. Конечно, я могу показать больную руку, но могу и назвать ее, и врач все поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как их зовут (педагог говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них в зеркало или через плечо). Это правая рука. Покажите, где ваша правая рука (необходимо контролировать правильность выполнения задания детьми, поправлять их). Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне носит название правая, правый. Покажите теперь правый глаз, правое ухо. Поставьте правую руку на правый бок и т. п. (аналогичная работа проводится с левой стороны тела).
–Хороводная игра «Буги-Вуги»
Цель: закрепить полученные знания о правой и левой сторонах.
Дети встают в круг и повторяют за взрослым.
Руку правую вперед, а потом ее назад
А потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так:
Раз, два, три
– То же самое делают с другими частями тела:
– Руку левую вперед…
– Ногу правую (левую) вперед …
– Ушко правое (левое) вперед …
Часть III
(основное назначение частей тела)
– Дети, помните, как Лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они сделали для Лисички? А, например, лапки, отвечали: «Мы все бежали, чтобы Лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Как вы думаете, для чего нам нужны ноги (руки, голова и т. п.)
–Покажите,
как ваши ножки могут топать,
как ваши ножки могут прыгать,
как ваши ножки могут приседать,
как ваши ножки могут тихо стоят.
(аналогично с другими частями тела)
Часть IV
(Подвести детей к мысли о том, что о своем теле нужно заботиться)
– Как много делают для нас наши руки, ноги, голова – наши заботливые помощники. А вы что делаете для них? (ответы детей. Обобщение детских ответов).