Светлана Киржакова
Конспект занятия «Космические пришельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Космические пришельцы
Программное содержание. Продолжать расширять кругозор и знания детей о дне космонавтике. Вспомнить и показать известных людей космонавтов : Юрии Гагарине, Валентине Терешковой, о собаках Белке и Стрелке. Предложить детям по фантазировать на тему космоса. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином. Развивать интерес к творчеству и мелкую моторику рук.
Материал. Пластилин, чёрный картон, доски, стеки, салфетки,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Космические пришельцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Ребята, закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта – и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
А сейчас отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос.)
- А что такое космос?
Дети: космос – это пространство, у которого нет границ.
- А кто из вас знает, какой праздник в этом месяце отмечает наша страна, да и весь мир?
Дети: День Космонавтики 12 апреля.
- Давайте вспомним имя первого космонавта, полетевшего в космос.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребята, а вы любите загадки?
Тогда сядьте по удобнее, слушайте внимательно.
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты.)
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета.)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды.)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический. (Метеорит.)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля.)
Планеты, звёзды, метеориты – это всё космические тела. Они находятся в космосе.
Космос - это бесконечная вселенная и быть, может где – нибудь существует жизнь. Кто они эти существа?
- Как мы их называем?
- Давайте с вами представим, что мы оказались в открытом космосе.
Физкультминутка. Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни,
(потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды:
(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они.
(Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина,
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах,
(наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине,
(присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах.
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней,
(руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)
- Если посмотреть на звёзды, на космические дали. То появится желание полететь туда скорее. Посетить, пусть марс сначала, и узнать, как там живётся. Может, ждут нас и скучают Марсианские ребята?
- Существуют ли Марсиане на самом деле?
Давайте с вами попробуем представить и изобразить этих загадочных жителей планеты при помощи пластилина.
А для начала давайте рассмотрим образец.
- Что изображено на картинке? (Инопланетянин, летающая тарелка, звёзды, кусочек планеты.)
- Какой фон у картинки? (Чёрный.)
- Какими способами выполнена работа? (Сглаживание, размазывание, сплющивание, сдавливание, скатывание, отщипывание)
Этапы выполнения работы.
1. А начнём мы изображать картину с определения зоны планеты, точнее её кусочек, на которой будут стоять наши инопланетяне.
Берём красный кусок пластилина и делим его на пополам, одну часть убираем в коробку. Оставшуюся половину делим ещё на пополам. Начинаем отщипывать, сплющивать и примазывать к картону. Рисуем пальчиком контур планеты, а потом заполняем её пластилином.
2. Далее переходим к лепке летательного корабля – летающая тарелка.
Берём желтый или оранжевый пластилин и делим пополам, одну часть убираем в коробку. Оставшуюся часть ещё раз делим пополам и катаем шар. Затем сплющиваем и превращаем в кружок и разрезаем пополам. Одну часть половинки круга прикрепляем на картон – верх корабля. А из другого полукруга катаем колбаску и прикрепляем к низу корабля., слегка сдавливая и проглаживая по низу.
3. Затем отщипываем и катаем 3 маленьких жгутика и шарика – ножки корабля.
4. Затем делаем окошки – иллюминаторы из шариков, прикрепляем их, слегка сплющиваем.
5. Инопланетянин. Выбираем любой цвет пластилина из целого куска. Делим его пополам, одну часть убираем в коробку. Другую часть делим ещё раз пополам. Получилось 3 части. Из половинки катаем туловище в виде конуса, сплющиваем его и прикрепляем к картону. Из одной небольшой части катаем голову, тоже сплющиваем и прикрепляем. Оставшуюся часть делим пополам: из одной катаем ручки и ножки виде жгутиков, а из другой антенки.
6. Дополняем лицо, звёзды.
А сейчас ребята давайте рассмотрим, что у нас получилось.
Итог.
- Все ли работы выполнены правильно?
- Какие ошибки вы видите?
- Что понравилось или запомнилось на занятии?
- Что было трудно?
- Какие способы лепки мы с вами использовали?
Тем не менее вы все старались. Работы получились интересные.