Татьяна Москвина
«Домик для зайчика». Занятие (аппликация) по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для зайчика»
Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел: аппликация.
Задачи:
Обучающая: Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Учить правильно, держать ножницы, разрезать бумажные полоски поперек. Закреплять основные цвета.
Публикация «„Домик для зайчика“, Занятие (аппликация) по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Темочки
Развивающая: Развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь, промокать избытки тряпочкой. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Игровой, словесный, практический.
Оборудование: Настольный театр: зайцы, лиса, домики, листы бумаги, клей, кисти, ножницы, бумажные заготовки, клеенки, салфетки.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: лубяная, ледяная, деталь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Дидактические игры «что за форма?» «воздушные шары».
Наклеивание на лист различных форм, на занятиях по аппликации и вне их. Свободное вырезывание.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает настольный театр)
Воспитатель: Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет. А на встречу ему его братишки зайчики, и все плачут.
Зайчик : Что вы братья плачете?
Зайцы: Да как нам не плакать, лиса совсем злая стала, хулиганит в лесу, своих друзей пригласила и нас всех из своих домиков повыгоняли.
Зайчик : Что же нам теперь делать, где нам жить.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое у зайцев горе, а давайте мы им поможем? Давайте мы сделаем домики из бумаги для всех зайчат. Сейчас к вам прискачут зайчики и вы будете делать домик каждый для своего зайца, а они посмотрят на вас.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам надо вспомнить как мы работаем с бумагой и ножницами. С клеем работаем аккуратно, детали намазываем на клеенке, промакиваем салфеткой.
Воспитатель: А как мы работаем с ножницами?
Дети: Не размахиваем, не поднимаем их вверх, можно поранится или поранить других.
Воспитатель: Молодцы. А теперь приготовимся к работе.
Физминутка: «Зайка»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик, вы тоже можете такие-же сделать. А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы:
Беседа:
--Ребята, а какое сейчас время года?
Снег сошел, солнышко пригревает, на деревьях листочки распускаются, травка зеленеет, птички прилетели с юга.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с трудной работой, посмотрите как радуются зайцы, им очень нравится. Правда зайчик!
Заяц: Да, мне и моим братьям очень нравятся наши домики, и мы хотим статься и поиграть с ребятами.