Приложение МААМ

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми «Домик для собачки»

Елена Шишлакова
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить детей рисовать дом для собачки. Продолжать учить

обследовать натуру, выделять составные части, их форму, цвет,

взаимное расположение. Формировать умение переключаться с

одного вида деятельности на другой, пользоваться

разнообразным изобразительным материалом. Закреплять

навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник).

Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия,

воображения на основе индивидуальных предварительных

Темочки:

наблюдений детей. Воспитывать аккуратность при работе с

клеем, красками; дружеские взаимоотношения в процессе

совместной деятельности.

Оборудование: бумага, краски, вода, фломастер, кисточки, тряпочки,

клей, вырезанные из бумаги силуэты собак,

плоскостное изображение домика для собаки, собака-

игрушка, верёвочка, строительный материал.

Ход:

Дети садятся на свои места. Организационный момент: - Сядьте красиво. Ноги. Поставьте ноги. Руки. Положите руки.

Вопрос: «Что мы будем делать?»

Ответ: «Будем рисовать», «Будем наклеивать» (таблички выставляются в наборное полотно).

Воспитатель: «Будем играть. Посмотрите, что тут?».

За экраном называет оборудование для занятия, лежащее на столе (бумага, краски, вода, кисточки, фломастер). Дети показывают. Сопряжено проговаривают.

Воспитатель: «Посмотрите, что я буду рисовать?». Рисует в воздухе пальцем домик. Дети отгадывают: «Дом».

Воспитатель открывает закрытый салфеткой домик, стоящий на столе.

«Что это?», «Это дом», «Слушайте загадку

Это дом. Тут тётя, дядя не живут.

Окон нет. Круглый вход.

Угадайте, кто живёт?»

Дети отгадывают: «Собака».

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо. Я слышу там».

Произносит за экраном: «Гав – гав – гав», «Кто там?».

Дети слушают. Отгадывают: «Собака».

Воспитатель показывает детям собак, которые к ним пришли. Одну большую сажает возле домика на столе, маленьких раздаёт детям. Указывает на то, что у её собаки есть дом, а у их собак дома нет и предлагает нарисовать собачкам домики.

Обследование натуры.

- Это дом. Что это?

- Это стена.

- Какая по форме? – квадратная.

- Какая по цвету? – коричневая.

- Где? – внизу.

Выставляется в наборное полотно (Стена квадратная, коричневая, внизу).

Указывает на крышу.

- Что это? – это крыша.

- Какая по форме? – треугольная.

- Какая по цвету? – коричневая.

- Где? – наверху.

Выставляется в наборное полотно (Крыша треугольная, коричневая, наверху).

Указывает на вход.

- Что это? – вход, одинаково дверь.

- Какой по форме? – круглый.

- Какой по цвету? – чёрный.

- Где? – посередине.

Выставляется в наборное полотно (Дверь круглая, чёрная, посередине).

После обследования воспитатель говорит:

- Рисуйте красками дом для собаки.

Дети начинают рисовать. По мере выполнения детьми работы можно задавать вопросы: - Что ты нарисовал (а?

Проводится динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям встать и пройти на середину группы. Воспитатель читает стихи. Дети одновременно с ним выполняют упражнения:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Пальчиками мы встряхнём,

Наши ручки мы потрём.

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо, я слышу тук – тук – тук. Кто там? Пойду, посмотрю». Воспитатель приносит собачку : «Кто это? Правильно, это собака».

К нам собачка прибежала

И ребятам рассказала,

Что на улице мороз

Покусал ей лапы, нос.

На снегу она спала,

Даже лаять не могла!

Мы собачку пожалеем,

Лапки, ушки ей погреем.

А потом, а потом

Ей построим тёплый дом.

Воспитатель произносит слова, дети совместно с воспитателем выполняют движения. Воспитатель предлагает детям построить дом для собачки из строительного материала. Дети подходят к столу.

- Будем строить дом для собаки.

Дети по очереди начинают строить дом. Когда дом построили, воспитатель спрашивает: «Что это?», «Это дом».

Из кирпичиков стена,

Не страшна теперь зима.

Крыша есть, дверь – круглый вход,

Пусть заходит, пусть живёт!

Сажают собаку возле дома, привязывают верёвочкой. Собачка говорит детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Даё т задание: «Наклейте собаку. Аккуратно». (таблички выставляются в наборное полотно).

Дети приступают к работе. После того, как собака наклеена, воспитатель обращает внимание, что собачка привязана на верёвочку к дому.

- Это верёвочка. Рисуйте фломастером верёвочку. (таблички выставляются в наборное полотно).

Указывает на то, что рисовать верёвочку надо от собаки к дому. Дети выполняют задание.

Когда все дети выполнят работу, воспитатель вывешивает работы детей на доску и проводит анализ детских работ (кто нарисовал? верно, неверно, оценивает, как дети справились с заданием и на то, что теперь у всех собачек есть дом.

Подводится итог занятия.

- Что мы делали? – Мы рисовали. Мы наклеивали. Мы строили.

- Что ты нарисовал (а? – Я нарисовал (а) дом.

- Занимались как? – Хорошо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Роспись кувшинчика»Конспект открытого занятия в средней группе «Роспись кувшинчика» Познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки - панно, кашпо, вазы, подсвечники и др.). Объяснить, что эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми «Домик для собачки»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:59
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми «Домик для собачки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишлакова (УИ 116878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД