Елена Шишлакова
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей рисовать дом для собачки. Продолжать учить
обследовать натуру, выделять составные части, их форму, цвет,
взаимное расположение. Формировать умение переключаться с
одного вида деятельности на другой, пользоваться
разнообразным изобразительным материалом. Закреплять
навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник).
Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия,
воображения на основе индивидуальных предварительных
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
наблюдений детей. Воспитывать аккуратность при работе с
клеем, красками; дружеские взаимоотношения в процессе
совместной деятельности.
Оборудование: бумага, краски, вода, фломастер, кисточки, тряпочки,
клей, вырезанные из бумаги силуэты собак,
плоскостное изображение домика для собаки, собака-
игрушка, верёвочка, строительный материал.
Ход:
Дети садятся на свои места. Организационный момент: - Сядьте красиво. Ноги. Поставьте ноги. Руки. Положите руки.
Вопрос: «Что мы будем делать?»
Ответ: «Будем рисовать», «Будем наклеивать» (таблички выставляются в наборное полотно).
Воспитатель: «Будем играть. Посмотрите, что тут?».
За экраном называет оборудование для занятия, лежащее на столе (бумага, краски, вода, кисточки, фломастер). Дети показывают. Сопряжено проговаривают.
Воспитатель: «Посмотрите, что я буду рисовать?». Рисует в воздухе пальцем домик. Дети отгадывают: «Дом».
Воспитатель открывает закрытый салфеткой домик, стоящий на столе.
«Что это?», «Это дом», «Слушайте загадку
Это дом. Тут тётя, дядя не живут.
Окон нет. Круглый вход.
Угадайте, кто живёт?»
Дети отгадывают: «Собака».
Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо. Я слышу там».
Произносит за экраном: «Гав – гав – гав», «Кто там?».
Дети слушают. Отгадывают: «Собака».
Воспитатель показывает детям собак, которые к ним пришли. Одну большую сажает возле домика на столе, маленьких раздаёт детям. Указывает на то, что у её собаки есть дом, а у их собак дома нет и предлагает нарисовать собачкам домики.
Обследование натуры.
- Это дом. Что это?
- Это стена.
- Какая по форме? – квадратная.
- Какая по цвету? – коричневая.
- Где? – внизу.
Выставляется в наборное полотно (Стена квадратная, коричневая, внизу).
Указывает на крышу.
- Что это? – это крыша.
- Какая по форме? – треугольная.
- Какая по цвету? – коричневая.
- Где? – наверху.
Выставляется в наборное полотно (Крыша треугольная, коричневая, наверху).
Указывает на вход.
- Что это? – вход, одинаково дверь.
- Какой по форме? – круглый.
- Какой по цвету? – чёрный.
- Где? – посередине.
Выставляется в наборное полотно (Дверь круглая, чёрная, посередине).
После обследования воспитатель говорит:
- Рисуйте красками дом для собаки.
Дети начинают рисовать. По мере выполнения детьми работы можно задавать вопросы: - Что ты нарисовал (а?
Проводится динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям встать и пройти на середину группы. Воспитатель читает стихи. Дети одновременно с ним выполняют упражнения:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Пальчиками мы встряхнём,
Наши ручки мы потрём.
Сюрпризный момент. Воспитатель говорит: «Тихо, я слышу тук – тук – тук. Кто там? Пойду, посмотрю». Воспитатель приносит собачку : «Кто это? Правильно, это собака».
К нам собачка прибежала
И ребятам рассказала,
Что на улице мороз
Покусал ей лапы, нос.
На снегу она спала,
Даже лаять не могла!
Мы собачку пожалеем,
Лапки, ушки ей погреем.
А потом, а потом
Ей построим тёплый дом.
Воспитатель произносит слова, дети совместно с воспитателем выполняют движения. Воспитатель предлагает детям построить дом для собачки из строительного материала. Дети подходят к столу.
- Будем строить дом для собаки.
Дети по очереди начинают строить дом. Когда дом построили, воспитатель спрашивает: «Что это?», «Это дом».
Из кирпичиков стена,
Не страшна теперь зима.
Крыша есть, дверь – круглый вход,
Пусть заходит, пусть живёт!
Сажают собаку возле дома, привязывают верёвочкой. Собачка говорит детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Даё т задание: «Наклейте собаку. Аккуратно». (таблички выставляются в наборное полотно).
Дети приступают к работе. После того, как собака наклеена, воспитатель обращает внимание, что собачка привязана на верёвочку к дому.
- Это верёвочка. Рисуйте фломастером верёвочку. (таблички выставляются в наборное полотно).
Указывает на то, что рисовать верёвочку надо от собаки к дому. Дети выполняют задание.
Когда все дети выполнят работу, воспитатель вывешивает работы детей на доску и проводит анализ детских работ (кто нарисовал? верно, неверно, оценивает, как дети справились с заданием и на то, что теперь у всех собачек есть дом.
Подводится итог занятия.
- Что мы делали? – Мы рисовали. Мы наклеивали. Мы строили.
- Что ты нарисовал (а? – Я нарисовал (а) дом.
- Занимались как? – Хорошо.