Светлана Фомина
Занятие для старших дошкольников по ручному труду «Гнезда для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое представление, память, эмоциональное отношение к миру природы. Воспитывать уверенное желание прийти на помощь, осторожность. Продолжать знакомить детей с поведением птиц ранней весной. Учить детей создавать при помощи техники оригами, птиц и скворечники, украшать гнезда, использовать перья. Воспитывать желание экспериментировать с материалом.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, кисточка, клей, степплер, солома. перья, мультимедийная доска, логометрическое упражнение «Сорока», упражнение-игра «Так или нет».
Публикация «Занятие для старших дошкольников по ручному труду „Гнезда для птиц“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о перелетных птицах и их поведение. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов и произведений, заучивание скороговорок, чистоговорок.
Ход занятия
Приветствие: Встаньте, дети, потянитесь, и мне мило улыбнитесь. Руки к верху поднимайте, и друг друга обнимайте.
- Дети к нам в гости прилетел попугай со своими друзьями.
- Поздоровайтесь с ними.
- Как вы думаете, почему они такие веселые? (ответы детей).
- А еще ему весело потому, что он видит своих друзей, которые изображены на экране.
- Ребята, что бы случилось если нашего попугая выпустить на улицу? (он замерзнет).
- Почему? (его родина — теплая Африка, Португалия, Австралия).
- Попугай не нашел бы себе корм, потому что корм и воду ему дают в клетку люди.
- А, что едят птицы, изображенные на картинке? (насекомых).
- Как они называются?
- Где они берут насекомых зимой? (улетают в теплые края).
- Как они называются?
- А те, которые остаются?
- А вот чем их тело покрывается зимой, мы узнаем с помощью ребуса. Вам нужно по первым звукам отгадать слово. (слайд: пак, утка, хлеб).
- Так, вы правильно отгадали, их тело покрывается пухом.
- Дети попугай Яша приготовил нам подарок, он нам покажет в каких краях живут перелетные птицы зимой. (фильм)
- Физ. минутка «Логоритмическое упражнение сороки»
- Упражнение-игра «Так или нет»
Сороку еще называют сплетницей, потому что она любит собирать новости.
- Вот сегодня она нам принесла новости, если вы согласны хлопайте в ладоши, если нет, то приседайте. (игра)
2 слайд (птицы в небе)
-Дети откуда летят птицы?
-Куда они торопятся?
-Ребенок читает стихотворение «Журавли»
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. (Загадки о птицах, отгадки высвечиваются на экране).
-Ребята, а как называется домик, в котором живет скворец?
-Кто знает скороговорку о скворце?
-Чем будут заниматься птицы после возращения из теплых краев? (ответы)
-Так у них будет очень много дел.
-Я вам предлагаю посмотреть на гнезда разных птиц. (показ слайдов гнезд соловья, аиста, ласточки, жаворонка, грача, скворца.
-Ребята давайте поможем друзьям попугая построить им гнезда, потому что они очень устали, возвращаясь домой.
-Согласны?
-Посмотрите на экран и вспомните технику безопасности работы с ножницами.
-Ну, а теперь приступайте к работе, занимайте свои места. (дети выполняют работы)
-Дети, какие вы молодцы!
-Какие красивые гнезда и скворечники вы сделали нашим птичкам.
-Давайте их положим под нашу березку, а скворечники приклеим на ствол.
-Ребята! Какое доброе дело мы с вами сделали, помогли нашим птицам построить гнезда.
-Теперь я уверена, что вы будете беречь и любить природу. Не будите разрушать гнезд, будите их оберегать. И птицы вас обязательно отблагодарят своим красивым и звонким пением!