Марина Артемкина
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
Лазаревского района г. Сочи
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
«Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!»
Воспитатель:
Артемкина Марина Павловна
апрель 2016г.
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Частушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Цель: приобщение ребенка к миру искусства, через развитие творческого потенциала ребенка в художественно – речевой и музыкальной деятельности, сохранение народных обычаев и традиций.
Зал украшен в народном стиле (с одной стороны бутафорские ворота, далее скамеечка, с другой стороны русская изба).
Дети под народную мелодию входят через ворота и рассаживаются на скамейки. Затем входят гармонист – балалаечник Ванюша, наигрывая мелодию на балалайке, ведет под руку подружку Варвару.
Ваня и Варя кланяются детской публике и запевают частушку :
Варвара: Я пойду, да разойдуся, по зеленой по траве,
А увижу я Ванюшу – все волнуется во мне!
Ваня: Здравствуйте честной народ!
Варвара (обращается к воспитателю) Земной поклон вам, честные люди.
Воспитатель: Откуда вы люди добрые будете, и куда путь держите?
Варвара: Ходим мы по деревням да по поселкам,
Городам и светелкам,
Частушки поем,
И платы за них не берем!
Воспитатель: А много ли у вас этих частушек?
Ваня: Да полный мешок.
Воспитатель: А где мешок?
Ваня : Под забором прилег.
Воспитатель: Поди, Ванюша, нам мешок принеси.
Ваня берет мешок, шарит рукой внутри, обращает внимание на шнурок на мешке: Развязался мешок….
Воспитатель: а где частушки?
Ваня: пустились наутек…. По всему свету разбежались… Ведь недаром в разных местах России народ их называет по разному: частушки – быструшки, частушки – вертушки, частушки – коротушки. Частушки частые, значит быстрые.
Варвара: Как теперь быть, где частушки будем ловить?
Воспитатель: Не беспокойтесь, раскрывайте мешок.
Ребята у нас быстрые, по улицам бежали, частушки догнали
И в детском саду их задержали
По одной их будут запевать и на волю выпускать.
А вы не зевайте, в мешок их собирайте.
Варвара: Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – ка частушки,
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
1 девочка. Шире-шире-шире круг, дайте круг пошире,
Не одна иду плясать, нас идет четыре. (приглашает еще 3 девочек)
2 девочка: Начинаем петь частушки, просим не смеяться!
Тут народу очень много, можем растеряться!
3 девочка: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,
Мы для вас споем частушки, очень замечательно!
4 девочка: Ох, частушка – веселушка, прилетела ко мне в ночь,
Моя верная подружка, моя первая любовь!
ВМЕСТЕ: Мы в деревне живем, сушки-пряники жуем,
Мы частушек много знаем и для вас мы их поем!
Воспитатель: Если б не было воды, не было и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел игрушки!
Вы девчонки выходите, возле домика спляшите
Русский народный танец «Калинка»
Воспитатель: А действительно, кто и где поет частушки? Частушки поют на гуляньях и посиделках. Главными героями в частушках выступают красны девицы да добры молодцы, поэтому большинство частушек посвящено светлому чувству - любви.
(Выходят парами девочка с мальчиком, в центре зала расходятся и встают друг против друга)
Девичьи частушки :
Земляничка – ягодка, мне не двадцать два годка,
Мне всего – то мало лет, а от ребят отбоя нет!
За деревней я гуляла, там Аркашу видела,
Под кустом сидел и плакал – курица обидела!
Меня мама поругала, за помаду и духи,
Не сама я покупала, покупали женихи!
Мой дружочек, ох хороший, да росточком очень мал,
Проводил меня до дому, я чихнула – он упал!
Во саду ли в огороде, наломаю перцу,
С Ваней я гулять не буду, он мне не по сердцу!
Воспитатель: в частушках часто присутствует безобидное подшучивание: девочки подшучивали над мальчиками, а мальчики…. А в прочем слушайте:
Мальчик: По ребячьему желанью, мы к девчонкам подошли,
И мальчишечьи частушки для вас сегодня припасли.
Мальчишечьи частушки :
Говорят, что мы задиры, вы не верьте никогда,
В нашей группе командиры, были девочки всегда!
Целый день я так старался, на девчонок не глядел,
Еле – еле удержался, дернуть за косу хотел.
Наша Таня намудрила, космонавта полюбила,
А подруга Танина – инопланетянина.
Ноги синие у Гали, Галю в клинику послали,
Присмотрелись лучше к Гале, это джинсы полиняли.
Вместе: Вы девчонки не сердитесь, будем вас всегда любить,
Разрешите нам, мужчинам, вас на танец пригласить.
Исполняется танец «Кадриль»
Воспитатель: Частушки любят петь и взрослые, и даже малыши. Они сегодня в гости к нам пришли, встречайте!
Воспитатель средней группы: Пропоем для вас частушки, можно?
Дети: без сомнения.
Воспитатель средней группы: Начинаем петь частушки мы без промедления!
Мы споем для вас куплеты, да про садика дела,
Про ребят и про игрушки, пропоем сейчас частушки.
Дети средней группы:
Мальчик Вася поздно встал, просыпаться тяжко.
Умываться он не стал, он не замарашка!
Поленился утром Вова, причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
Станет Коля одеваться, ждать его - терпенья нет.
Мы успеем нагуляться, ну а Коля не одет!
Вот рассеянная Оля, башмаки не разберет,
Это левый, или правый, может быть наоборот!
Саша с Вовой поиграли, все игрушки раскидали.
Стали спорить и кричать, кому игрушки убирать!
Воспитатель средней группы: У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Воспитатель: Частушки появились очень давно и живут по сегодняшний день. Раньше частушки передавались от бабушки к внучке, от матери к дочери и назывались народными. А теперь появились авторские частушки – современные. Эти частушки очень любят петь дети
Пропоем мы вам частушки, просим не смеяться!
Мы артисты молодые – можем застесняться!
Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся, побыстрее убежать.
От простой воды и мыла, у микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел!
Мама спрятала конфеты, я разведал где - и съел!
А мой папа просто класс! Скоро выкупит «КамАЗ»,
Будет он меня катать и научит управлять!
А мой папа круче всех – бизнес процветает!
И поэтому нам с мамой он подарки дарит!
Хоть и манят нас просторы, но от мамы ни на шаг!
С папой сможем… сдвинуть горы, если мама скажет, как!
Варвара: Вы частушек много спели, под разлив гармошечки,
Все частушки мы сложили, как в мешке картошечки.
Ваня: Хороши ваши частушки, и мешок уже тугой,
На сегодня петь кончайте, ставьте точку с запятой.
Воспитатель: Возле речки, возле быстрой, все ромашечки растут,
Без частушки прожить можно, да чего- то не живут!
Коль от Сочи до Кукушки,
Весь народ поет Частушки,
Значит, жив еще народ,
Ни за что не пропадет!
Варвара: Хоть и жалко расставаться, но уже пора прощаться.
Ваня: До свиданья, до свиданья, до свиданья детвора,
До свиданья, до свиданья, мы уходим, нам пора.
(берут наполненный мешок и уходят)
Воспитатель: Мы частушки пели дружно, но пора уже кончать:
Ведь на празднике нам нужно всех вас чаем угощать!