Людмила Ларионова
Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация)
Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны; закреплять и расширять знания о перелетных птицах и представления о весенних изменениях в неживой природе; учить узнавать и называть птиц; расширять представления детей об условиях жизни птиц.
- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о птицах (перелетные, зимующие, гнездо, скворечник, леток). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-продолжать приучать детей слушать стихотворения, отгадывать загадки.
- Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру;
-Вызвать яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение от работ.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок; рассматривание иллюстраций, картин с птицами; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; рассматривание скворечников изготовленных родителями; изготовление скворечников (заготовок) из картона и раскрашивание их красками;
Ход НОД.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу и открыла окно, что бы проветрить нашу группу, в окно влетели птички. Они попросили нас сделать для них домики. Как называются домики для птиц? (Скворечники). Скворечники мы с вами уже сделали, но они у нас не закончены. Сегодня мы доделаем скворечник и украсим его и расселим птичек. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте ответим на несколько вопросов?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете?
Дети. Стало ярче светить солнышко. Растаял снег. Прилетают птицы. На деревьях появляются почки.
Воспитатель. Какие то птицы прилетают из теплых стран, а какие - то птички никуда не улетали, а зимовали с нами всю зиму. Давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки о птичках, а вы будете отгадывать, как зовут птичку, и заодно вспомним перелетная птичка или зимующая. (загадывание загадок) .
ЗАГАДКИ
Угадай, какая птица, бойкая, задорная,
Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг! (грач)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)
Спереди-шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Воспитатель: Да нелегкий перелет был у птичек и сейчас у них тоже много работы. А какая работа предстоит птичкам после перелета?
Дети. Постройка гнезд.
Воспитатель. А как вы думаете для чего птицам гнезда?
Дети. Чтобы в нем спать, выводить птенцов.
Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?
Дети: Нет. Некоторые птицы селятся в дуплах деревьев и в скворечниках.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птицы в скворечник» (Дети под музыку бегают на носочках, взмахивая руками вокруг стульчиков. По команде «скворечник» садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник и сравним его с нашим, что бы понять что же мы с вами забыли сделать.
Предлагаю рассмотреть скворечник : он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется ЛЕТОК. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите расселить своих птичек в скворечники?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам взять птичек и пройти в нашу мастерскую.
На столах разложены заранее приготовленные скворечники и детали для их дополнения (круг-леток, цветы (большие и маленькие, птички).
Дети сначала приклеивают леток, птичек, затем украшают цветами.
Итог.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Запели наши птички. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.
Прилетает птичка, благодарит детей и угощает их конфетами.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Если вам понравилось, наше занятие, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается.
- Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.