МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Скворечник»

Наталья Киселева
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктор проектирования НОД

Старшая группа.

Тема НОД: Аппликация «Скворечник».

Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях.

2. Развивать умение детей создавать композицию, уметь располагать ее на листе бумаги.

3. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

4. Воспитывать внимание и аккуратность при работе с ножницами.

5. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе и птицам.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах

6. Вызвать яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение от работ.

Оборудование: альбомные листы бумаги, затонированные, с изображением части ствола дерева с веткой, силуэты птиц на каждого ребенка, образец аппликации : «Скворечник»; мольберт. Клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, ножницы, подставки для клея. Магнитофон. Обручи для физминутки.

Предварительная работа: приготовить листы бумаги (затонировать, нарисовать дерево). Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках. Изготовление скворечников с родителями и установка их на участке детского сада.

Словарная работа: «весна-красна», леток, жердочка, насест.

Этап НОД Содержание.

Действие педагога. Действия детей.

Результат.

Организационный

момент. Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём Создать положительный эмоциональный настрой.

Актуализация

знаний – выход на проблему. - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…

- Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны?

- Как вы думаете, почему в народе часто говорят «весна-красна».

- Чем она красива?

- А вы помните, что весной к нам прилетают наши пернатые друзья.

(Дети сидят за столами, звучит пение скворца).

- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?

По всей Европе обитает,

На зиму в Африку летает.

С ним весело и не до скуки -

Легко заучивает звуки.

И, суть мелодии схватив,

Он повторит любой мотив.

Живёт под крышею певец,

Красавчик, умничка…

(каждому ребенку раздаю силуэт скворца).

Весна.

Тает снег, солнце светит ярче, оживает природа.

Потому что весна красивая.

Появляется трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее

Скворец.

- А как вы думаете, почему звучит пение скворца?

- А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной?

Скворцы прилетают первыми.

Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания. - Ребята, скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. А вы знаете, где предпочитают селиться скворцы?

- Хотите узнать?

Послушайте и отгадайте загадку:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

- Могут ли скворцы построить себе скворечники?

- Поэтому мы должны помогать птицам, заботиться о них.

Рассматривание скворечника, беседа по вопросам:

- Из каких частей состоит скворечник?

- Как называется круглый вход?

- Это леток.

- Подумайте, почему он так называется?

- А вот эта жердочка под летком называется - насест.

Физминутка: «Птицы в гнездах».

Дети под музыку бегают на носочках, взмахивая руками. По команде «скворечник» забегают в обручи.

- Ребята, а вы хотите сделать скворечник для своей птички?

Рассматриваем заготовки, определяем из каких геометрических фигур, будем выполнять скворечник.

- Из какой геометрической фигуры будете делать стены скворечника?

- Ребята, а как вырезается крыша для скворечника?

- Из какой геометрической формы и как будем вырезать леток.

А вот жердочку делать не обязательно, потому что они предпочитают сразу проскакивать в леток. Но кто успеет, может сделать ее из оставшегося у вас треугольника путем складывания пополам несколько раз.

(Дети по желанию изготавливают жердочку.)

- Давайте, вспомним, в какой последовательности будем выполнять работу. Что необходимо сделать перед наклеиванием?

- Ребята, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Два скворца и воробей,

Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек

- Напомните мне правила наклеивания, работы с ножницами.

Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыка.

В процессе выполнения индивидуальная работа.

Нет.

Да.

Скворечник.

Нет.

Из домика с крышей и входа.

Потому что птицы в него влетают.

От слова "сесть", ведь на него садится птица.

Из большого желтого прямоугольника.

Складываем квадрат коричневого цвета по диагонали, совмещая углы и стороны, разрезаем по сгибу, на два треугольника.

Из квадрата, плавно срезая уголки.

Нужно выложить все вырезанные детали на альбомном листе и создать композицию.

сжимать и разжимать кулачки.

на каждое название птицы загибать по одному пальчику.

сжимают и разжимают кулачки.

Намазываем клей на клеёночке, убираем лишний клей салфеткой.

Аккуратно пользуемся ножницами

Рефлексия - Ребята, сегодня вы изготавливали скворечник для скворца.

- А как вы думаете, понравились скворечники вашим скворцам?

-Молодцы ребята, хорошо потрудились. Скворечники у всех прочные (аккуратные). А что значит прочные?

Я думаю, что скворушке не будет скучно, потому что у него есть свой домик и друзья-скворцы.

Понравились.

Нет щелей, ни одна деталь не отклеивается.

Продолжение исследование вне НОД А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

Конспект НОД «Одежда» Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.

Конспект НОД «Волшебный лес» Задачи: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, познакомить с понятием «тихая охота», учить отгадывать загадку по мнемотаблице,.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 415313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД