Галина Трубицына
Занятие для средней группы «Что случилось в сказке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы «Что случилось в сказке?».
Цель: Формирование у детей умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать. Развитие познавательных процессов.
Задачи:
Воспитательные:
создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательные:
Публикация «Занятие для средней группы „Что случилось в сказке?“» размещена в разделах
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
закрепить умение рисовать предметы округлой формы, выбирать самостоятельно цвет.
Развивающие:
вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи, воображение, внимание, мышление; обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «художественное творчество» (рисование).
Оборудование: ватные диски, клей, презентация, отрывки из м/ф «Репка», фонограмма, ковер, геометрические фигуры, палочки Кюизерена.
Предварительная работа: беседы с детьми, прочтение сказок «Репка», «Колобок», повторение цветов, геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет, становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте поиграем. (Психолог поворачивается к соседнему ребенку со словами) : Я сегодня в хорошем настроении, а ты? (Ребенок отвечает). Теперь спроси, какое настроение у Киры. (Дети по очереди друг другу сообщают о своем настроении). А теперь все крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сколько у нас хорошей, доброй энергии! Передадим её друг другу.
Дети опустили руки. Психолог достает письмо.
Психолог: Дети, нам пришло письмо.
«Помогите, злой волшебник навредил сказкам. Мы страдаем и грустим, не знаем, как нам быть, что делать, пожалуйста, спасите».
Сказочные герои.
Переключает слайд презентации, на котором появляется волшебник. (Появляется картинка злого волшебника).
Психолог: ребята, поможем сказочным героям? (да) Как мы можем им помочь? Как нам к ним попасть? (Ответы детей).
Психолог достает «ковер-самолет».
Психолог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся на помощь сказкам.
Психолог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.
Психолог: Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? (мышка)
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить его.
«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, ковер будет сделан из линолеума, будет вырезано 12 фигур разных размеров: квадрат, круг, треугольник, овал, ромб). Дети берут по фигуре и вставляют в ковер.
- Какая фигура понадобилась Егору? Какого она цвета, размера? (Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путь на «ковре-самолете». Становимся на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, на экране появляется ковер-самолет, и дети попадают в сказку.)
-В сказку мы попали, а вот в какую, мы сейчас узнаем.
Дети проходят с ковра-самолета в центр кабинета, а психолог переключает презентацию. На экране появляется фрагмент м/ ф: расстроенный дед и репка, он говорит следующее: Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, превратил их в палочки, как мне теперь одному вытянуть репку?»).
Психолог: Ребята, что же это за сказка? Что нам делать? Как помочь дедушке? (дети отвечают)
Психолог: А чтобы расколдовать друзей дедушки, давайте подойдем к столам, посмотрим, что же это за палочки. (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком в тарелках палочки Кюизенера). Дети, давайте вспомним, кто помогал дедушке тянуть репку? (дети вспоминают) Кто был первым? (Бабка) Вторым? (Внучка) Кто пришел тянуть репку третьим? (Жучка) Четвертым? (Кошка) А пятой? (Мышка) Сколько получилось? (Пять) Посчитайте, сколько у нас палочек? (Пять; счет палочек проводится в тарелках) Хорошо, теперь подумайте, кто был самым маленьким из героев. (Дети отвечают Мышка). А какого цвета самая маленькая палочка? (Белая) Положите ее перед собой. А может эта палочка и есть мышка? Давайте проверим? Поднимем палочку и скажем все вместе крибли-крабли-бумс, Мышка появись! (В это время на экране переключается слайд презентация и «палочка превращается в мышку»).
Психолог: А теперь, без Мышки, кто самый маленький герой сказки «Репка»? (Кошка) Посмотрите на свои тарелочки, какая палочка теперь самая маленькая? (Розовая) Давайте расколдуем кошку? Крибли-крабли-бумс, Кошка появись! (На экране палочка «превращается» в Кошку). Положим розовую палочку рядом с белой.
Какая палочка теперь самая маленькая? (Голубая) А какое животное следующее? (Жучка) Давайте расколдуем теперь его! Крибли-крабли-бумс, Жучка, появись! (На экране появляется из палочки Жучка).
Посмотрите, какая палочка теперь самая маленькая? (Красная) А кто в сказке следующий? (Внучка) Давайте расколдуем теперь её! Крибли-крабли-бумс, Внучка, появись! (На экране появляется из палочки Внучка).
Какая палочка у нас осталась? (Желтая) Кто это? (Бабушка). Крибли-крабли-бумс, Бабушка, появись! (На экране появляется из палочки Бубушка). (На экране появляется фрагмент м/ф, Дед: Спасибо, ребята, помогли, вернули моих друзей, теперь мы вытащем Репку»).
Психолог: Какие вы молодцы! (На экране появляется злодей в уменьшенном виде). Посмотрите, что произошло со злодеем? (Уменьшился) Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания Злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.
Дети садятся на ковер и летят дальше под музыку, на экране ковер-самолет.
Психолог: Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Психолог подводит детей к бабушке (кукле-марионетке, ей делается грустное лицо и слезы).
Психолог: Ребята, кто это? (Бабушка) А бабушка грустная или веселая? (Грустная) Дело в том, что Бабушка испекла Колобка, а злой волшебник отправил его по длинной дорожке, где его съела Лиса. Поэтому Бабушке грустно и одиноко. Как же нам ей помочь? (Дети отвечают) Правильно, давайте сделаем для Бабушки нового Колобка.
Дети проходят за столы и делают аппликацию из ватных дисков, диски заранее красятся, приготовлены листы бумаги с кругами, также заготовки рта, глаз и носа.
Психолог: Дети, возьмите первый ватный диск, намажьте его клеем с помощью кисточки прилепите его в центре круга, остальные диски распределите по бокам. Теперь сделайте колобку рот, глазки, нос. Какой он у вас получился? (Веселый) Подарим его бабушке?
Пока дети делали Колобка, психолог убрал слезинки с лица Бабушки и поменял улыбку.
Психолог: Ребята, бабушка обрадовалась вашим Колобкам. (Дети складывают свои поделки на поднос рядом с бабушкой) Возьми, Бабушка Колобков, больше ты не будешь грустить.
(На экране растворяется Злой волшебник).
Психолог: Дети, что случилось? (Волшебник исчез) А почему? (ответы детей) Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Можно вернуться домой! Проходим на ковер-самолет.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Психолог: вот мы и дома, понравилось вам помогать сказочным героям? (Да) Сказочные герои очень благодарны вам за помощь. Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.