Ефремова Оксана Вячеславовна
Проект для средней группы «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что нам осень подарила»
Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: сентябрь- октябрь.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
Публикация «Проект для средней группы „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала
Планируемые результаты:
повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Реализация проекта
Формы образовательной деятельности:
НОД: Художественно-эстетическое развитие
«Красивые цветы», «Золотая осень»,
«На яблоне поспели яблоки»
Лепка «Большие и маленькие морковки», «Грибы».
Аппликация «Белочка», коллективная работа «Осень»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».
Познавательное развитие «Что нам осень принесла?»
Познавательно-иследовательская (ФЭМП) :
«Пересчитай листики», «Каких грибков больше?»,
«Чего больше – фруктов или овощей»
Речевое развитие
Беседа «Что нам осень подарила?»
Чтение: Катаев В. «Грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся»,
В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».
составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки.
разучивание стихотворения «Подарки осени»
Познавательно-иследовательская
Наблюдение:
1. За деревьями и кустарниками.
Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника- много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);
2. За осенними листьями.
Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту.
3. За цветами на клумбе.
Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами - астрами, хризантемами, бархатцами. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его.
4. Экскурсия на огород.
(проводится в сентябре). В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. Во время экскурсии воспитатель предлагает выкопать по одному овощу с каждой грядки. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.
5. Экскурсия по территории детского сада.
Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.
6. Наблюдение в группе.
Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.
Подвижные игры:
«Собираем урожай», «У медведя во бору»,
«Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси»,
«К названному дереву – беги!»;
разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот»,
«Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;
дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какое время года»,
«Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Собери картинку»;
сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;
минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;
физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Этот пальчик в лес пошел», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
просмотр презентаций «Что нам осень подарила?»
конструирование из природного материала «Лесовичок»,
индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской
«Мы любим Осень».
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
Итоговые мероприятия:
оформление выставки в группе «Осенние чудеса»
осеннее развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».
Достигнутые результаты:
Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику;
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
Выводы:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.