Сисенгалиева Нурия
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну экономии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Путешествие в страну экономии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
Познакомить с понятием «доход», «расход», «бюджет»;
Закрепить у детей представления о пользовании деньгами;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий,
как экономность, бережливость. Активизировать коммуникативную деятельность детей. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: доход, расход,бюджет, накопление,бережливость, благотворительность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Звук смс на ноутбуке
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Давайте узнаем от кого.
Видео от Монетки.
«Здравствуйте, ребята! Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Финансы». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь и узнаю много нового о своей стране?»
Дети: Да! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс Все получится у нас!»
Загадка про копилку
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Мышка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое? Копилка
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Ребята, послушайте мою следующую загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
В. Правильно. Для чего нужны деньги?
Дети Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
В. Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно
Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.
В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран
Презентация «Деньги разных стран».
Воспитатель:
-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.
как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)
- В какой стране их используют? (ответы)
- А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково - евро.
-Катя, как называется эта валюта?
- А это юань, денежная единица Китая. Именно в Китае появились первые бумажные деньги.
- А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.
- Все верно, это рубль, денежная единица России.
У меня в чудесном мешочке лежат деньги.
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Ребенок вынимает настоящие деньги и называет их.
А где обычно деньги мы храним. В кошельке.
Давайте сядем за столы и сделаем себе кошельки из бумаги. Как называется такая работа из бумаги.? Оригами
Дети работают по схеме
Вот какие у нас получились красивые кошельки. Молодцы. Но скажите мне,если у нас оказалось много монеток, купюр, удобно все держать в кошельках? Нет. Тогда где же держать деньги?
Дети. На карточке.
Да. Вот на таких банковских картах. А удобно ли пользоваться картой мы сейчас спросим у взрослых. А как им пользоваться может кто-нибудь, ребята из вас знает? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Дети:
родители получают заработную плату;
бабушки и дедушки получают пенсию.
Просмотр слайда «Доходы»
Из чего состоит доход семьи?
Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Что такое доход? Скажи мне Никита.
А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Просмотр слайда «Расход»
Воспитатель: Если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Бюджет- это учет или план доходов и расходов.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру
Игра «Хочу и надо»
Возьмите на столе по 5 монет и потратьте их так,как посчитаете нужным, можете купить что-то в магазинах или лекарства в аптеке, может потратите на оплату коммунальных или же положите на карточку в банке, т. е будете копить. Дети идут по игровым зонам: «Сбербанк», магазины «Продукты», «Овощи», «Аптека» покупают, расходуют деньги.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить на деньги? Может что-то нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру, которая называется «Что можно купить?»
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас встать на ковер. Если то, что я называю можно купить вы хлопаете, а если нет, то протягиваете друг другу руки. Договорились?
. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Ответы детей:
• Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
• Запасливый лучше богатого.
• Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.
• Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.
• Из копеек рубли вырастают.
• Не деньги богатство - бережливость да разум.
• НЕ имей сто рублей,а имей сто друзей.
• Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
• Кто долго спит,тот денег не скопит
Воспитатель: Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.
Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одно сообщение.
Видео послание от Монетки.
Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете о деньгах,об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?
Воспитатель отдает детям Монетку
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».
Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель:
Пора подводить итоги, друзья!
Играли мы на славу не зря
Ум и находчивость всегда проявляйте
И на весь мир о себе заявляйте
Но главное в жизни – дружба, не забывайте
И на деньги её не променяйте