Людмила Мурзинова
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Познакомить детей со свойствами красок
2) Учить держать правильно кисточку в правой руке
3) Набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
4) Развивать желание рисовать и любоваться проделанной работой.
Оборудование: кисти, краски, мольберт, лист бумаги, стаканчик с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
Ход занятия : Воспитатель. Ребята как вы уже знаете наши краски живут в сказочной стране "Рисования". Целыми днями и ночами они трудятся они стараясь украсить свои улицы и дома как можно лучше. А помогают краскам так красиво раскрасить свою страну их подружка - кисточка. (Показывает кисть, оформленную под принцессу, читает загадку-игру)
Свою косичку без опаски
(выпрямляем указательный, средний и большой пальчик и соединяем вместе- показываем "кисточку")
Она обмакивает в краски,
(пальцы второй руки соединены вместе, слегка согнуты, большой палец отведен в сторону (имитация банки с краской). Опускаем "кисточку" в "банку с краской")
Потом окрашенной косичкой,
(рукой,которая показывает "кисточку", начинаем медленно водить вверх-вниз)
В альбоме водит по страничке! (правильный ответ Кисточка)
В: Покажите, где у кисти косичка, давайте посмотрим что можно делать кисточкой.
Воспитатель сначала сухой кисточкой проводит по листу бумаги, обращает детей что нечего не изменилось, затем обмакивает кисточку в стакан с водой. набирает на ворс краску (желтую, красную, зеленую, синею) и проводит кисточкой на бумаги линию, обращая внимание детей на цвет красок, на то как краска окрашивает ворс кисточки и какой след оставляет на бумаге.
Воспитатель помогает детям правильно держать кисточку, затем кисточкой проводим по другой ладошки чтобы дети увидели что без воды и красок нечего не меняется. Потом воспитатель помогает набрать краску на кисть и предлагает провести линию.
Дети стоят у мольберта и рассматривают получившийся рисунок, пытаясь найти линию проведенную им.
В. Вот какие замечательные линии помогла нам нарисовать наша волшебная кисточка! А теперь надо поблагодарить ее и позаботится о ней самой. Кисточку надо помыть в водичке, высушить и поставить в стаканчик. Посмотрите на наши разноцветные линии, они очень похожи на ленточки. Сейчас мы с ними будем делать упражнения.
Физкультминутка:
Воспитатель раздает ленточки кому какая нравиться (красная, желтая, зеленая, синяя)
Комплекс упражнений.
"Прямая лента" Лента в правой руке. 1-2 взмах прямой рукой впереди вверх; 3-4 опустить правую руку вниз; 5-6 переложить ленту в левую руку; 7-12 повторить упражнения левой рукой.
"Кружение" Лента в правой руке. 1-6 медленно кружимся вокруг себя в правую сторону; 7-8 переложить ленту в левую руку; 9-14 кружение в другую сторону.
"Змея на земле" Во время бега выполнять быстрые движения кистью руки вправо и влево, лента лежит на полу.
Все движения выполняются под музыку.