Наталья Наумкина
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ
Цель: формировать элементарные математические представления у воспитанников в совместной игровой деятельности.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер)
- Закрепить, количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо», «влево», основные цвета, величину (большой,маленький)
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Коррекционно -развивающие:
- Развивать у обучающихся мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильма
Материалы и оборудование: ковер-самолет с геометрическими фигурами, деревояблоня, печка, тарелки (жёлтая, зелёная с цифрами) контурам рыб по количеству воспитанников, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Учитель: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И занятие начнем (хлопают в ладоши).
(на полке стоят книги)
Учитель: Ребята, что это?
Обучающиеся : книги
Учитель: Что эта за книги?
Обучающиеся : книги со сказками.
Учитель: Ребята вы любите сказки? А вы хотите, отправимся в увлекательное путешествие в сказку?
Учитель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы).
Учитель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
Учитель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр.
У меня на подносе лежат заплатки. Это
заплатки для нашего ковра-самолета.
На что они похожи?
Обучающиеся : Заплатки похожи на геометрические фигуры …
(По очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.)
Учитель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Закройте глаза, и мы с вами полетим.
Слайд №1
Учитель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Обучающиеся : Сказка «Гуси – лебеди»
Слайд №2 (картинка из сказки)
Учитель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Обучающиеся : Это же Машенька.
Учитель: Подойдем к ней?
Учитель: Здравствуйте Машенька. Что случилось? Почему ты грустишь?
Девочка-Машенька: Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Слайд №2 (гуси летят с Ваней)
Учитель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?
Обучающиеся : Да. Поможем.
Учитель: Ну, тогда в путь!
(Воспитатель и дети добираются до печки)
Слайд №3 (печка)
Учитель: Смотрите, что на пути у нас стоит? (Ответы детей) Печка, Печка, скажи, куда гуси- лебеди Иванушку унесли.
Печка (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Учитель: Подойдите к столу и возьмите тарелку. Что у вас на тарелке? (ответ детей)
Правильно цифры.
Ваня, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь пирожков? (ответ ребёнка)
А теперь возьмите столько пирожков сколько обозначает ваша цифра.
(Обучающиеся раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.)
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо от меня.
Слайд №4 (яблоня)
Дети отправляются дальше и на пути у них стоит яблоня.
Учитель: Ой, это что? (Ответы детей)
Учитель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. На моей яблоне красных и зелёных яблок было поровну. Налетела Баба – яга и все яблоки перепутала. Помогите узнать сколько яблок. (Яблоня предлагает посчитать красные и зеленые яблоки).
Учитель: Давайте посчитаем?
Сколько красных яблок? (4шт.)
Сколько зелёных яблок? (5 шт.)
Чего больше, чего меньше? (Зелёных яблок больше, чем красных, а красных меньше, чем зеленых).
Что нужно сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну?
Обучающиеся : Надо прибавить одно красное яблоко.
Учитель: Правильно (Прикрепляю однокрасное яблоко).
Учитель: Что можно сказать, про красные и зелёные яблоки
(одинаково, поровну, сколько столько, по пять)
Яблоня: И с этим заданием вы справились правильно! А Гуси – лебеди полетели направо от меня.
Учитель: Ребята дорога у нас дальняя, давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Учитель: Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут на право).
Слайд №6 (речка)
Учитель: Где мы с вами оказались? (ответ детей)
Учитель: Речка для нас тоже приготовила задание.
Проходим за столы. Посмотрите у вас на столе лежат карточки. На карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.
На слайде рыбки.
Учитель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.
Слайд №7
Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).Сколько всего плавает рыбок?
И с этим заданием справились, молодцы!
Слайд №8 – избушка Бабы-Яги
Учитель: Где мы очутились? (ответы детей)
Слайд №9 – избушка Бабы-Яги (аудиозапись)
Учитель: Баба – яга отдай нам Иванушку?
Учитель: (аудиозапись). Отдам если вы отгадаете мои загадки, которые лежат в конверте.
Учитель: читает загадки)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Учитель: Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.
Баба Яга: Вот это да! Справились с заданием! Так уж и быть отдам вам Иванушку!
(Выходит Ваня)
Учитель: Вот, мы и помогли Машеньке найти братика.
Девочка-Машенька: Ребята, большое вам спасибо! Пора возвращаться нам домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания.
Слайд 10.
Учитель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
- Вот мы и прилетели в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду и попросит нас о помощи.
Всем спасибо!