Папки-передвижки

Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина»

Ольга Деревягина
Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - развивающее занятие на тему :

«Наша Родина»

Цели:

1. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт.

2. Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

3. Расширение кругозора обучающихся.

4. Коррекция устной речи детей.

Задачи:

1. Рассказать о России, систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Публикация «Занятие для обучающихся 3 класса „Наша Родина“» размещена в разделах

2. Довести до сознания детей, что у каждого человека есть Родина, и что включает в себя это понятие.

3. Воспитывать в детях патриотические чувства.

4. Коррекция речи посредством содействия в построении правильных ответов на вопросы.

Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши.

Форма: беседа.

Ход занятия

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю вам загадку и предлагаю вам найти на нее ответ:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это (Родина моя!

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей).

– Ребята, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

2. Основная часть

Многие поэты и писатели писали о родном крае, о Родине, и сегодня я прочитаю вам рассказ Константина Ушинского «Наше отечество».

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии…

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

- Как вы думаете, какие чувства испытывал писатель, когда он писал эти строки? (ответы детей).

- Молодцы. Вы дали правильные ответы, вы смогли понять те чувства и эмоции, которые испытывал автор этого произведения, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко. (КРАСНЫМ)

- Ребята, подумайте хорошо и ответьте на вопрос: где мы с вами встречаем все эти цвета? (ответы детей).

- Молодцы, правильно. Все эти цвета расположены на государственном флаге России. Флаг есть у каждой страны.

Демонстрация слайда с изображением 2 флагов, дети отвечают, где российский флаг.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ).

Демонстрация слайда с изображением гербов, дети отвечают, где герб России.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ).

Демонстрация слайда с изображениями президентов разных стран, дети отвечают, где президент России.

Там - Красная площадь,

Там - башни Кремля,

Там - сердце России,

Это – (Москва).

- Молодцы, правильно ответили. Москва - это столица нашей Родины.

Физминутка.

- Мы с вами отдохнули, сделали гимнастику. А теперь давайте продолжим отгадывать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —

Станешь. (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от. (войны)

3. Заключительная часть

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая дружная российская семья.

Будем вместе Родину любить!

Будем рядом, будем вместе

Мы на долгие года,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Станем жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Сможем смыслом жизнь наполнить,

И под мирным небом спать!

- А сейчас ребята я предлагаю вам взять листы бумаги и карандаши и нарисовать то, что представляете вы, когда произносится слово «Родина».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Занятие-развлечение для детей старшей группы «Ты, Кубань, ты — наша Родина» Занятие – развлечение для детей старшей группы на тему: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»! Цель: Уточнить знание детей о своей малой Родине;.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Классный час «Моя малая Родина» для 2 класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года» Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса Глушакова А. В. Тема: временная ориентировка (времена года). Цель: исследование.

Наша Родина Наша Родина Гимн города Волосово Волосово славное мое, Ты родней всех, ближе и дороже. Имя в сердце мы несем твое, Потому что нас ты любишь.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.

Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи для обучающихся 4 класса Настоящая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом особенностей детей с нарушением.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 07:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для обучающихся 3 класса «Наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деревягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД