Алена Глушакова
Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса
Глушакова А. В.
Тема: временная ориентировка (времена года).
Публикация «Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса „Временная ориентировка, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: исследование временной ориентировки с одновременным развитием мелкой моторики и закреплением понятий величины.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся общую и мелкую моторику.
2. Закреплять понятия величины: большой-маленький, верх-низ.
3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: большие и маленькие снежинки, 2 мешочка, тренажеры, листы А4, музыкальное сопровождение, карточки с загадками, карандаши, фломастеры, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-приветствие «Добрый день»
(хлопки по ладоням соседа по кругу)
-сообщение темы
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном замечательном времени года. Но что это за время года, мы узнаем, отгадав загадки.
2. Основная часть.
Загадки.
Сейчас я попрошу …. отыскать карточку с загадкой в бассейне с шариками. Отыскав карточку, не забудь громко прочитать загадку вслух и дать на нее ответ. Если затруднишься ответить, мы поможем и отгадаем вместе. Тебе понятно задание? Приступим.
1. Не огонь,
А жжется.
(мороз)
2. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(лед)
3. Глянули в оконце, —
Лежит белое суконце.
(снег)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился (снеговик)
Вы, наверное, уже догадались, что это за время года, но, прежде чем ответить, послушайте мою загадку:
Ветви белой краской
Разукрашу,
Брошу серебро
На крышу вашу.
Теплые весной
Придут ветра
И меня прогонят
Со двора…. (зима)
Верно, это зима. (показываю иллюстрации, презентация). Давайте назовем признаки зимы. Что происходит в это время года?
-становится холодно
-выпадает снег
-дни короче
-темнеет рано
-бывают метели
Давайте назовем зимние месяцы.
Хорошо. А какие времена года, кроме осени, вы еще знаете?
-осень, весна, лето. Давайте кратко перечислим их основные признаки. (перечисляем признаки времен года) Молодцы!
Упражнение «Разрезные картинки».
У меня для вас есть сюрприз. Как вы знаете, сейчас у нас идет предновогоднее время, а предновогоднее время – это время чудес. Вот и нам с вами добрый волшебник Дед Мороз послал необычные послания. Они находятся в этих конвертах. Чтобы узнать, что это за послания, нужно открыть конверт и посмотреть, что там. (открываем). Оказывается, помощник Деда Мороза что-то перепутал. Нам придется самим собрать рассыпавшуюся картинку. (соберем новогодние открытки)
Упражнение на тренажерах «Шнуровка»
Ребята, представьте, что мы с вами пошли на прогулку. Но на улице холодно, морозно, поэтому нам с вами нужно одеться. Давайте представим, что мы одеваем шапку, куртку, застегиваем молнию, пуговицы. Что мы забыли одеть? Правильно, обувь. Нам нужно одеть обувь и завязать шнурки.
Ну вот, мы справились и вышли на улицу.
Минута релаксации «На зимней поляне».
Сейчас я попрошу каждого из вас занять любое удобное для вас место в этом кабинете. (дети располагаются на матах, мягких конструкциях, на кресле)
Закройте глаза, расслабьтесь.
Представьте, что мы с вами оказались на огромной, зимней поляне в лесу. На улице морозно. Чувствуете, как мороз начинает щипать вас за нос и щеки? Посмотрите вокруг. Кругом белый-белый снег. Тишина… только скрипят старые могучие ели и сосны. На наше лицо падают хрупкие легкие снежинки и тут же тают.
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
И зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но, где, же снежинки?. В ладошке - вода,
Куда же исчезли снежинки, куда?
Ребята, посмотрите, вот куда делись наши снежинки! Они прилетели к нам в кабинет и оказались на нашем столе. Как вы видите, снежинки совсем разные. Какие они? (большие и маленькие) Давайте сложим большие снежинки в большой мешочек, а маленькие – в маленький. Молодцы! Отлично справились с этим заданием.
Спешу вам сообщить, что сегодня, когда я получала от помощника Деда Мороза послания в конвертах, я узнала, что Дедушке Морозу тоже хотелось бы получить от нас небольшие подарки в виде рисунков. Но что мы можем нарисовать? Оказывается, Дед Мороз уже немножко намекнул нам. Узнать, что именно он хочет увидеть на рисунке, мы сможем только тогда, когда разгадаем кроссворд. Внимание на экран.
Вопросы к кроссворду:
1. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт? (Иней)
2. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)
3. Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
4. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрицы. Зовут их? (Рукавицы)
5. Два берёзовых коня, по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их? (Лыжи)
6. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
8. Доброе, хорошее – на всех сверху глядит, а людям на себя – глядеть не велит. (Солнце)
Что хочет Дед Мороз в подарок? Нарисованную снежинку.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое необычную, особенную снежинку. Вы можете выбрать для нее любой цвет, вид. Может, у вас будет не одна снежинка, а много… Приступаем. Не забывайте, что вы рисуете подарок.
3. Заключительная часть.
-подведение итогов
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Покажите снежинки друг-другу. Глядя на них, что мы можем сказать? Дед Мороз обрадуется подарку! А сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу на занятии.
Ритуал прощания «Спасибо за работу».