Галина Анохова
Внеурочное занятие для 3 класса «Мои любимые кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята! Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам собрать пазлы. (На них разные породы кошек)
Молодцы, я вижу у вас с легкостью получилось собрать пазлы. Кто на них изображен? Совершенно верно, это кошки.
(1 слайд) Кто может сказать тему нашего занятия? А теперь поставьте цель: чему мы научимся, что узнаем: (научимся… Узнать больше о кошках, их особенностях, и поведении.)
Публикация «Внеурочное занятие для 3 класса „Мои любимые кошки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Да ребята, тема нашего занятия : кошки
Мы узнаем: больше о кошках, их особенностях. Приметы, поговорки о кошках.
Научимся: работать в технике оригами
(2 слайд) Ребята, давайте вспомним, какие приметы вы знаете о кошках.
Замечательно! А ещё…
Не знаете? А хотите узнать?
(3 слайд)Кошка клубком – на мороз.
(4 слайд) кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
(5 слайд) В России принято считать, что черные кошки приносят несчастье. А в Британии и Австралии черная кошка – это символ огромного счастья, белая же, наоборот, к несчастью. Поэтому, не стоит пугаться, если черная кошка перебежит вам дорогу.
(6 слайд) А теперь проверим вас на знание поговорок. Какие поговорки о кошках вы слышали и знаете?
А я вам расскажу…
(7 слайд)– На душе кошки скребут.
(8 слайд)– Живут, как кошка с собакой
Молодцы, ребята. Хорошо знаете поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.
(9 слайд) А сейчас поделимся на две команды. Первая команда- Мурзики. Вторая - Барсики. Посмотрим насколько вы отличаетесь умом и сообразительностью.
10 1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет).
12 2. Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин, герой сказки Э. Успенского).
14 3. Какой кот постоянно носил чёрные очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Приключения Буратино»).
16 4. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки).
18 5. В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».Чеширский кот).
20. 6. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд).Победила дружба!
Оцените свою деятельность, насколько хорошо каждый из вас справился с заданием? Поднимите зелёного котенка, если вам все удалось, отвечать на вопросы было не трудно. Поднимите жёлтого если были небольшие затруднения. Поднимите красного, если вы не справились с этим заданием. Ребята, вы очень хорошо постарались, за это каждому из вас вручается похвальная медаль. Вы меня очень порадовали
Я вижу что вы засиделись, давайте встанем и немного разомнёмся. (физминутка(22 слайд)
Молодцы. Присаживайтесь!
(23 слайд) Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете значение этого высказывания? (Дети высказывают свое мнение.)
(24 слайд) Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Не бросайте своих питомцев, любите их, заботьтесь и оберегайте.
(25 слайд) Обратите внимание, у вас на партах лежат чистые листы бумаги. Как вы думаете, что мы сейчас можем с ними сделать? Да мы можем сделать оригами, предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать кошечку.
А сейчас дружно приклейте своему коту глаза, рот, усы, нос
. Ребята, послушайте одну притчу:Шёл мудрец и встретил трех работников. «Что ты сегодня делал?» спросил он каждого. 1 ответил: «я целый день таскал ненавистные камни» 2 ответил: «я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу» 3 ответил: «сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение»
Если вам на занятии как и первому работнику было очень тяжело,то поместите котёнка в красный дом, если вторым, который немного устал но добросовестно выполнял свою работу – то в жёлтый, если как и 3 работнику наше занятие принесло вам радость и большое удовлетворение поместите в зелёный дом.
(26 слайд) Ребята я рада, что вам понравилось это занятие, все усердно работали, и каждый остался доволен. А теперь давайте вспомним тему и цели нашего занятия. Мы достигли поставленной цели? А где нам пригодятся новые знания?
(27 слайд) Занятие окончено, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились