Папки-передвижки

Занятие для младших школьников «Как победить свой страх»

Юлия Воробьева
Занятие для младших школьников «Как победить свой страх»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как победить свой страх

Цель: Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством cтpaxa, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей.

Оборудование: картинки с изображением страхов, белые листы А4, карандаши, рисунки животных, картинки с изображением злой собаки, шприца, темной комнаты.

Ход занятия

1. Приветствие.

Публикация «Занятие для младших школьников „Как победить свой страх“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Упражнение «Поддержка».

(Дети сидят парами и протягивают ладони друг к другу, сначала один держит руки ладонями вверх, «поддерживает», а другой сверху, ладонями вниз, говорит о том, какое у него сегодня настроение. Затем дети меняются.)

2. Повторение

Педагог-психолог:

- Можете ли вы рассказать хотя бы о некоторых случаях, когда вам удалось справиться с непростой ситуацией?

- Что для этого потребовалось?

3. Введение в новую тему.

Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем вместе с вами перечислить, чего боятся дети. Темноты, прививок, остаться дома одному. Если я что-то забыла, продолжи ты. (Дети по очереди дополняют «список» страхов).

«Игра-перевоплощение»

Педагог-психолог: Сейчас я вам раздам рисунки, и вы превратитесь в разных зверей, которые чего-нибудь да боятся. ( Педагог-психолог раздает рисунки с изображением: зайца, белки, рыбки, кошки, собаки и т. п.)

- Расскажите, звери, как выглядит ваш страх? Когда он обычно появляется?

Дети: Я – кошка, я боюсь, когда на меня лает собака.

Я – мышка, я боюсь кота и т. п.

Психогимнастика.

Педагог-психолог: А теперь давайте «побоимся» как следует! Пусть зубы ваши стучат (дети стучат зубами, а по спине мечутся 100 000 мурашек! У cтpaxa глаза велики, а ваши глаза пусть станут еще больше (дети округляют глаза, кричите громче от страха «Ма-а-ма-а!» (Дети кричат). Ой, мы так громко кричали, что, наверное, все наши страхи разбежались!

4. Основная часть

Работа с текстом: "Мне страшно!".

Сегодня темные страшные мысли захватили ослика Иа как никогда.

И тогда его друг Кристофер подошел к нему и сказал:

- Иа, ты мой друг и самый необыкновенный ослик, которого я только знаю. Ты уже многое знаешь и умеешь, и ты прекрасно понимаешь, какие мысли завладели сейчас тобой. Ты решил жалеть себя и бояться, это значит — оставаться со своими темными мыслями. Но я сделал другой выбор и не хочу иметь дело с темными мыслями. Если ты передумаешь и захочешь изменить свои мысли, — ты знаешь, как это сделать. Тогда приходи, я буду очень рад.

С этими словами Кристофер встал и зашагал туда, где шел праздник и было весело.

"Так, - подумал ослик,- если темные мысли заставляют меня говорить, что мне страшно, то буду это говорить столько, сколько смогу". И он начал повторять:

- Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно!

Он повторил эти слова только семь раз, а решил произнести их сто раз. Как это еще долго! Ослик попытался говорить быстрее:

- Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно! Мне страшно! - Ему уже приходилось заставлять себя.

"Ох! Это же становится смешным! Зачем я здесь сижу и жалею себя, когда все веселятся, и я мог бы быть с ними", — подумал ослик, вскочил и прокричал:

- Я больше не хочу бояться! Мне надоело жалеть себя, и это просто глупо! Почему я сижу здесь, когда вокруг столько приятного и интересного!

Обсуждение

- Какой выбор сделал ослик?

- Часто ли вы жалеете себя, когда чего-нибудь боитесь?

Игра "Найди способ выйти из круга"

Все дети встают в круг, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга и должен постараться любым способом выйти из него.

Работа с рисунками

(Звучит легкая музыка)

Педагог-психолог: А теперь, ребята, возьмите УЖАСНО белый лист бумаги, ЖУТКО много цветных карандашей, и СМЕЛО приступайте рисовать свой страх. Вы рисуйте свой cтpax, а я буду читать вам стихотворение:

Вот как мы взялись за дело,

Страх берет, а в комнате

Уж совсем, совсем стемнело.

Я рисую, я держусь

Из последней мочи.

Свет зажег бы, да боюсь

Чудовище прискочит!

Расскажите, ребята, о своих страхах, кто что нарисовал? (Дети комментируют рисунки).

Далее работа может строиться по-разному. Можно предложить нарисовать рядом со своим страхом себя (как можно крупнее, а затем зачеркнуть свой страх и оставить только себя. Можно предложить назвать рисунок по-другому, например, «Чего я уже не боюсь». Можно поиграть в «Превращалки», «Жалелки» и т. п.

Игра с моделированием ситуации «А что тогда?»

Педагог-психолог: Ребята, я хочу проверить, насколько вы умеете быть смелыми в различных ситуациях. Я вам по очереди буду называть ситуации, когда вам бывает страшно, а вы должны сказать, что будете делать, если вы вдруг окажетесь в такой ситуации. (Педагог-психолог предъявляет детям картинки с изображением собаки, темной комнаты, шприца и т. п.)

– Если встретилась собака, что тогда?

– Если в комнате темно, что тогда? И т. п.

(Дети предлагают свои варианты решения ситуации)

5. Заключение.

Упражнение «Рисуем картинки в уме»

Под спокойную музыку педагог-психолог тихим голосом медленно говорит:

«Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: «Я справился». Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: «Я умею владеть собой». От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: «Я умею владеть собой».

- Спасибо, ребята, за работу! Увидимся на следующем занятии!

Публикации по теме:

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх» Цель: создание положительного эмоционального фона. Программные задачи: - снижение психологической напряженности; - снятие существующих.

Консультация для школьников «Как преодолеть страх перед экзаменом» Что делать, если боишься экзамена? Для начала — не ругать себя за этот страх. Все нервничают перед любым ответственным испытанием, даже.

Консультация «Победи свой страх» с применением сказкотерапии с детьми 5–8 лет (Рассматривает проблему: страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.) Цель: преодоление страхов.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Развитие памяти младших школьников Человеку надо много знать и много помнить, с каждым годом жизни все больше и больше. Память связывает прошлое человека с его настоящим,.

Рекомендации родителям школьников «Учим детей преодолевать страх отвечать у доски» Рекомендации для родителей «Учим детей преодолевать страх отвечать у доски». Если вы внимательно прочтёте и постараетесь выполнить каждый.

Мотивация экологической культуры у младших школьников Содержание : 1. Формирование гражданина с новой экологической культурой. 2. Три ведущие цели экологического развития детей. 3. Мотивационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младших школьников «Как победить свой страх»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 22:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для младших школьников «Как победить свой страх»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД