Татьяна Козлова
Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Микки-Маус покупает посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию фонетической стороны речи с детьми старшей логопедической группы с ОНР учителя-логопеда Козловой Т. Н.
Тема «Звук С».
«Микки-Маус покупает посуду».
Цель: «Закрепить правильное произношение звука С в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитание вежливости.
- Развитие речи.
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений „Микки-Маус покупает посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Обучение словообразованию.
- Развитие общей моторики.
Материал. Кукла Микки-Маус; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением насоса, символа звука с.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Изобразите, как будто вы попробовали сахар, а теперь соль, кислый лимон.
2. Сообщение темы занятия
Выделение звука с из отгадки (самовар).
Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Имитация символа звука «С» - надуваем воздушный шар насосом, затем сдуваем.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах
Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са, са-су-сы, со-сы-су, су-со-са.
Знаете, ребята, к нам в гости пришел Микки-Маус.
М: здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Микки-Маус!
Ребята, скажите в имени нашего гостя есть звук С? (Есть)
А где он находится, в начале, в середине или в конце слова? (В конце)
5. Произношение слов со звуком с
М: Однажды мои друзья попросили купить посуду. А в каком магазине она продается, я не знаю.
Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Микки-Маусу.
М: Ой, сколько посуды!
Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.
М: Спасибо, дети, теперь я знаю название разных предметов посуды.
6. Определение позиции звука С.
Салфетница, миска, поднос.
7. Словообразование. Падежное управление. Звук С в словосочетаниях.
Микки, а ты знаешь, что посуда бывает сделана из разных материалов?
М: Нет не знаю. А из каких?
Ребята, из чего сделана посуда?
(Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Микки - Маусу, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная). Из хрусталя (Хрустальная). Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Микки-Маус путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.)
8. Физминутка.
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки, подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем, вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
9. Падежное управление.
М: Дети, скажите, а для чего посуда нужна? (Для хранения и приготовления пищи.)
Расскажем Микки о назначении разной посуды.
Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Микки-Маус. Попробуйте составить еще. Суп нальем в. (супницу). Сухари положим в. (сухарницу, а соус в. (соусник).
10. Звук с в предложениях.
М: Я все понял, для чего посуда нужна. Сейчас возьму и сварю в сковороде суп. Пить хочу, сейчас выпью сок из солонки. А для чего Салфетница, не помню, чтоб сахар хранить?
А в миске я поставлю жариться котлеты.
Мы с Микки-Маусом будем готовить обед. Будем варить мясной суп. Какие продукты и овощи возьмем для его приготовления? (Картинки. А сейчас, дети, сами приготовят обед. Проведем конкурс.
Выходят два человека: один выбирает из выставленных картинок те, которые нужны для приготовления салата, а другой – для приготовления свекольника. Детям за выполненное задание Микки вручает медаль «Самый лучший повар».
М: Молодцы, ребята! Я хочу вручить вам медали «ЛУЧШИЙ ПОВАР»
11.Микки – Маус просит старших детей придумать предложения с предметами посуды, а младшим деткам – задание: ответить на вопрос «какая посуда?», напимер, Что у тебя? (Кастрюля.) Какая кастрюля? (Большая, металлическая) (Каждому ребенку дается предмет посуды.)
12. Итог.
- Какой звук сегодня повторяли? («С»)
- Какой это звук? (Согласный глухой твердый)
М: Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу подарить подарки. (Дарит шарики)