Анастасия Телятьева
Занятие по воспитанию толерантности с инсценировкой сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по толерантности. Инсценирование сказки «Теремок»
Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе; закреплять понятие слова дружба.
Задачи: учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказки, расширять и активизировать словарь детей, развивать координацию речи с движением, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе.
Публикация «Занятие по воспитанию толерантности с инсценировкой сказки „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материал: Книга Русские народные сказки «Теремок», песня В. Я. Шаинского «Песня о дружбе», «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, стихи о дружбе, пословицы о дружбе, шапочки для героев сказки.
План проведения:
1. Музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать».
2. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
3. Беседа о дружбе.
4. Пословицы о дружбе.
5. Сочинение конца сказки.
6. Физкультминутка «У оленя дом большой».
7. Чтение стихотворений о дружбе.
8. Составление «Закона дружелюбия».
9. Песня (сл. С. Михалкова) «Песенка друзей».
Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского. Дети садятся на стульчики.
1. Инсценирование русской народной сказки «Теремок» детьми.
2. Беседа о дружбе.
Вопросы: Что такое дружба?
Кто дружно играет?
Как узнать, что вы друзья?
А в сказке нашей звери дружные?
А почему вы думаете, что дружные?
Да, они не ссорятся, заселяются в теремок постепенно, друг за другом.
А места в теремке хватает?
(Нет, они теснятся)
Да, они теснятся, но в теремок запускают всех, они дружные. Здесь подходит пословица: «В тесноте, да не в обиде».
А какие вы еще знаете пословицы о дружбе?
Дети называют:
1. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»;
2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
3. «С добрым дружись, а лукавых берегись»;
4. «Делай добро и жди добра»;
5. «Короткий счет, длинная дружба».
(Дети рассказывают о том, как они понимают смысл каждой пословицы. Если затрудняются, воспитатель помогает).
Скажите, а как закончилась сказка? Какое чувство у вас вызвал конец этой сказки? Да, жалко, что теремок сломался и зверятам опять негде жить.
А если бы вы были сказочниками, как бы вы закончили сказку?
Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?
Меньше? Почему? (у них не было бы времени на добрые дела, оно уходило бы на ссоры).
А жить дружно гораздо интересней. У нас в группе бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно посоветовать им в это время? (ответы, советы).
Давайте посоветуем им жить так, так как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно».
Физкультминутка: «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь его стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай,
Лапу подавай.
О дружбе людей взрослых и детей поэты и писатели пишут много интересных рассказов и стихотворений.
Сейчас дети почитают для нас стихи о дружбе.
Может быть тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может он и сам не рад,
Что так получилось? –
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
___
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня?
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмешь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка – из-под елки
Выбегает еж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали
Только лиску и видали.
Вот так поступают настоящие друзья. А как вы думаете, ребята, кто здесь настоящий друг? (ежик)
___
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я, как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок
А дружить умеешь!
Вот сколько хороших стихотворений прочитали ребята про дружбу.
А давайте мы с вами придумаем свои правила, по которым будем жить? Мы назовем эти правила «Законом дружелюбия» и запишем их (см. Приложение 1).
1. Правило первое – дружно играть.
2. Правило второе – уметь договариваться.
3. Правило третье – говорить спокойно, не кричать.
4. Правило четвертое – делиться игрушками.
5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.
А сейчас мы споем песенку, которая называется «Песенка друзей» (2 куплета сл. С. Михалкова).
Ребята, можно нас назвать друзьями?
Как живут друзья? (ответы)
Значит надо играть дружно, уважать друг друга и беречь время свое и своих друзей.
Так о чем же мы сегодня говорили на занятии? Скажите одним словом (о дружбе).
Да, о дружбе. Вы сегодня были молодцы, умнички, я вами горжусь.
На память о нашем занятии хочу подарить вам вот эти теремки, в которых живут дружные зверята (см. Приложение 2)