Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей «Сказка про Сказку»

Юлия Кушлянская
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей «Сказка про Сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка про Сказку

Цель:

развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

развитие способности порождать новые нестандартные идеи;

психоэмоциональное раскрепощение;

развитие навыков эффективного взаимодействия.

Оборудование:

Волшебная палочка; полупрозрачное покрывало большого размера; набор карточек с изображением сказочных героев и волшебных предметов; оборудование для демонстрации презентации.

Ход занятия

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей „Сказка про Сказку“» размещена в разделах

1. Приветствие (установление контакта)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …

У всех нас есть любимые сказки, любимые сказочные герои. Я очень люблю, потому что … А теперь я буду дотрагиваться до каждого из вас волшебной палочкой, а вы - говорить свое имя и имя своего любимого героя.

Упражнение «Мое имя и мой любимый персонаж» (диагностическое)

Инструкция: все участники по кругу произносят свое имя, имя сказочного персонажа, который им нравится, и три его привлекательных качества.

2. «Сказка про Сказку»

Ребята, я не случайно расспрашивала вас о любимых сказочных героях. Сегодня мне предстоит открыть вам большую тайну о том, как появляются сказки. Как вы думаете, откуда они берутся? Кто их создает? (Ответы детей, например, писатель, сказочник и т. п.).

Хорошо, я всё вам расскажу!

Далеко-далеко, за пределами нашей Галактики существует волшебная планета, которая называется Сказка. Жителей этой планеты невозможно сосчитать, так их много. Некоторые из них похожи на нас – людей, другие похожи на животных, населяющих Землю, большинство – не похожи ни на кого, но все они обладают необыкновенными способностями и чудесной силой, поэтому их и называют «сказочные герои».

Сказочные герои могут легко перемещаться на любую планету, когда только захотят. Иногда они посещают Землю и рассказывают свои чудесные истории людям, которые хотят их послушать. Некоторые из этих людей записывают волшебные истории, рассказывают их другим – так и появляются сказки.

Самые интересные становятся любимыми, их так часто пересказывают, что, в конце концов, узнают все люди на планете Земля.

Сказочные герои могут прилетать на Землю не один раз и рассказывать свои истории по-разному. Каждый из нас может услышать новую сказку.

Вот я, например, вчера узнала совершенно удивительную историю о Белом зайце и девочке в шляпке. Мне кажется, я где-то уже её слышала, но не могу вспомнить, что-то не так… Помогите, пожалуйста разобраться!

«Жёлтая шапочка и Белый заяц»

Жила была Жёлтая шапочка…

Позвал её как-то папа…

И сказал: «Отвези-ка, доченька, тёте Марине… велосипед»

Дорога проходила через городскую площадь…

Там девочка и встретила Белого зайца…

Показала ему длинную дорогу, а сама побежала по короткой,

Благополучно добралась до своей тёти, застала её живой и здоровой…

Белый заяц заблудился в лесу…

Где его и нашёл охотник, но это уже другая сказка…

Ребята, вам понравилась моя сказка? (Ответы детей)

Давайте отправимся на планету Сказка, где каждый из вас сможет услышать совершенно новые истории сказочных героев и с их помощью создать свою собственную сказку!

Добраться до планеты Сказка нам поможет волшебный туман. Вот он уже опускается на нас, окутывает всё вокруг (психолог набрасывает на детей покрывало, звучит музыка). Когда туман рассеется, мы окажемся на месте. Главное - не потеряться в тумане и не выйти из него раньше времени, поэтому мы будем постоянно перекликаться.

3. Упражнение «Узнай по голосу» (закрепление знания имен участников группы, формирование позитивного отношения к своему имени, умение различать индивидуальные особенности друг друга, развитие слухового восприятия)

Инструкция: все дети стоят полукругом (либо небольшой группой, укрытые «туманом»; водящий выходит из тумана, становится спиной к детям; тот ребенок в «тумане», до кого дотронется психолог, говорит: «Юленька, ау, ау, слышишь, я тебя зову?» Водящий должен узнать зовущего и назвать ласково его имя. Затем дети меняются местами. В роли водящего должны побывать все дети.

Туман рассеялся (психолог убирает покрывало, мы прибыли на место. Посмотрите, все здесь? Никто не потерялся в тумане?. Очень хорошо!

Ребята, вы когда-нибудь общались с королями? … Знаете, как надо себя вести. Я предлагаю вам потренироваться!

4. Упражнение: «Как общаться с королем» (умение различать эмоциональное состояние друг друга, развитие произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения)

Инструкция: Один из участников игры — король или королева — сидит на стуле. Все остальные участники — жители страны — проходят мимо него, (нее) в одном направлении несколько раз (по кругу). Если король сидит с серьезным лицом, все делают серьезные лица, маршируют и отдают честь, как солдаты. Если король улыбается, все жители страны, проходя мимо него, тоже улыбаются и машут ему рукой. Если король сердится (хмурится, жители проходят мимо на цыпочках, склонив голову, руки вдоль туловища. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего он выбирает на престол любого жителя города, кто достойно общался с ним.

Ребята, пока вы тренировались, я узнала, что здесь на планете живет Царевна Несмеяна, она никогда не улыбается, все время плачет. Никто из жителей Сказки не может ее развеселить, и родители царевны (они ее очень любят) решили обратиться к нам за помощью.

Думаю, немного волшебного смеха и нам не повредит и поможет царевну развеселить.

5. Упражнение «Ха-ха-ха!» (Психомышечная тренировка)

Инструкция:

Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова. Ведущий (на первых этапах — взрослый, позднее — кто-то из детей) показывает и делает следующее:

5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха».

5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо».

5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи».

5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе».

Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза («ха-ха-ха-ха», «хо-хо-хо-хо», «хи-хи-хи-хи», «хе-хе-хе-хе»). Затем темп еще ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до трех раз, до двух и до одного. Последний раунд снова проходит медленно. В процессе игры разрешается кричать, произносить слоги разными голосами, пританцовывать и т. д.

Ничего не получилось! Царевна Несмеяна все равно грустная (портрет царевны не изменился).

6. «Сказочный герой-волшебный предмет»

Перед детьми на одном столе рубашкой вверх разложены карточки с изображением сказочных героев, на другом – карточки с изображением чудесных предметов. Дети берут по одной карточке с каждого стола, получается случайная пара «герой-предмет». Ребенок должен назвать своего сказочного героя (если не помнит из какой он сказки, придумывает ему новое имя); рассказать, как может этот герой использовать чудесный предмет, чтобы развеселить Царевну Несмеяну.

Молодцы, ребята, теперь наша царевна самая веселая на свете! А нам пора возвращаться домой. Посмотрите, уже опускается туман! (накрывает детей покрывалом, звучит спокойная музыка)

7. Релаксация «Туман» (снижение мышечного и эмоционального напряжения)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы с туманом улетаем …

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело (2 раза,

Мы на облаке тумана

Пролетим над океаном.

Мы над Африкой сейчас.

Руки теплые у нас (2 раза)

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас. (2 раза)

Дышится легко. ровно. глубоко. (2 раза)

(Длительная пауза)

Мы в тумане отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо там отдыхать!

Но пора уже вставать!

(психолог убирает покрывало)

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

8. Прощание (рефлексия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей «Сказка про Сказку»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей «Сказка про Сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кушлянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД