Ксения Харитонова
Занятие для детей средней группы на тему «Кожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Искусство» (рисование) воспитателя Харитоновой К. С.
Задачи: формировать у детей представления о функциях органов чувств человека (кожи) в познании окружающего мира, значении рук для человека (ощущают свойства предметов, выполняют разнообразную деятельность, творят, гигиене кожи рук и элементарных правилах сохранения их здорового состояния; развивать познавательные процессы, активизировать творчество в изобразительной деятельности путём использования нестандартных способов изображения; воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены и безопасного поведения, способствующих сохранению здоровья кожи рук.
Публикация «Занятие для детей средней группы на тему „Кожа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: мольберт; пиктограммы, изображающие функции рук; мешочки с предметами по количеству детей, демонстрационный и раздаточные наборы карточек из пособия A.A. Петрикевич «Весёлые игры по ознакомлению с природой» (Серия «Умней-ка»); раздаточные наборы карточек на тему «Руки надо защищать»; аудиозапись спокойной музыки; грим-карандаши, краски для рисования пальцами, шаблоны ладошек из цветной бумаги, воздушные шары, наполненные гелием.
Предварительная работа: декоративное рисование птиц, осьминогов, бабочек на силуэтах ладошек из бумаги, изготовление из них гирлянды.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель (B.).
В круг, ребята, становись,
Крепко за руки берись,
Повернись, поклонись
И друг другу улыбнись.
Ребята, обратите внимание на мольберт. На нём расположены круги — знаки. На самом большом из них изображены руки, потому что тема сегодняшнего занятия «Наши помощники — руки». Мы видим, что только один из знаков развёрнут к нам изображением. Он обозначает то, что мы уже знаем о своих руках, остальные — это то, что нам предстоит сейчас узнать. К концу нашего занятия мы откроем все знаки, и тогда думаю, вы с лёгкостью сможете ответить, почему мы называем руки нашими помощниками. Первый знак говорит о том, что руки умеют действовать с разными предметами. Что же они умеют делать? (Ответов детей.)
Ещё наши замечательные руки умеют разговаривать. (Воспитатель переворачивает изображение вверх следующий знак на мольберте.) Сейчас я скажу вам что-то с помощью рук, а вы постараетесь меня понять. (Изображает жестами «привет», «о’кей», «нельзя», «добро пожаловать», «я дарю тебе любовь».). Давайте подарим любовь друг другу. ( Дети повторяют движение: руки раскрываются от сердца.)
Откроем следующий знак. Он обозначает, что с помощью рук мы чувствуем свойства предметов. Предлагаю вам в этом убедиться.
Дети рассаживаются за столы, перед каждым из них и у педагога лежат мешочки с предметом внутри.
Игра «Чудесный мешочек».
В. Нам нужно узнать, что внутри мешочка. Для этого необходимо опустить в него руку, ощупать предмет, назвать и только потом достать. Сначала скажем волшебные слова:
«Раз-два, раз-два,
Потрудись, моя рука.
Что в мешочке, ты скажи,
A потом уж покажи»
Дети выполняют действия в соответствии с правилами.
По окончании игры воспитатель задаё т вопросы:
— Как тебе удалось узнать, что в мешочке? Что ты делал, чтобы почувствовать предмет? С помощью чего ты выполнил задание? (Ответы детей.) Оказывается, руки многое знают о различных предметах. И эти знания помогут вам выполнить следующее задание.
«Холодное — горячее»
Дети садятся за другие столы, на которых разложены индивидуальные карточки из пособия А. А. Петрикевич «Весёлые игры по ознакомлению с природой» (серия «Умней-ка», демонстрационные — на мольберте.
В. Необходимо выбрать из набора карточек только те, на которых изображены «холодные» и «горячие» предметы, и расположить их под карточкой с изображениями солнца или снежинки.
По окончании педагог задаёт вопросы, обращаясь к детям индивидуально:
— Почему ты выбрал карточку с изображением костра и снеговика? Что на карточке «холодное», а что «горячее» : мороженое или чайник? Почему ты не выбрал карточку с изображением яблока и ореха? И др.
Воспитатель на демонстрационном материале выполняет задание.
В. Наши руки справились с заданием, они хорошо поработали, и, думаю, заслужили похвалу.
Дети встают из-за столов, становятся в круг и вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями:
Мои руки добрые, нежные, крепкие, сильные.
(Поглаживание ладоней.)
Мои руки умеют трудиться,
(Сжимание-разжимание кулачков.)
Мои руки умеют заботиться,
Умеют утешать, помогать.
(Поглаживают по голове)
Я буду их беречь и защищать.
(Прижимание скрещенных рук на груди.)
От чего же надо беречь наши руки? Давайте об этом поговорим.
Дети присаживаются на ковёр, перед разложенными заранее наборами карточек, изображающими, опасные для рук предметы (утюг, иголка и ножницы, правила гигиены и защиты рук от холода.
Беседа с детьми с опорой на наглядный материал.
В. О чём напоминает карточка, на которой изображены кран и мыло? Почему нужно мыть руки? Когда это необходимо делать? О чём предупреждает знак с изображением утюга? Как нужно обращаться с иголкой и ножницами? Какое правило изображено на знаке со снежинкой и варежкой? Ребята, когда мы случайно раним руки, какие это вызывает ощущения? (Ответы детей.) Так давайте будем беречь их.
Дети встают у мольберта, воспитатель переворачивает очередной знак.
В. Итак, мы уже знаем, как заботиться о руках. Ребята, остался последний знак, который нужно перевернуть (Переворачивает его изображением вверх). Он говорит о том, что наши руки умеют делать, и о том, что нас радует. Сейчас вы сможете порисовать на ладошках или с помощью пальцев.
Дети делятся на две группы (используется цветовое обозначение, рисуют под музыкальное сопровождение: 1-я группа рисует на собственной ладошке, используя грим-карандаш, 2-я — на шаблоне ладошки из цветной бумаги красками, закончив, представляют результаты деятельности. Затем собираются у мольберта с карточками-знаками, отображающими содержание занятия.
В. Мы с вами открыли все знаки. Посмотрите на них и скажите, почему же мы называем наши руки помощниками? (Ответы детей.) Ещё с помощью наших рук мы можем делать прекраснее всё вокруг. Мы украсили группу гирляндой из бумажных птиц, бабочек и осьминожек. Предлагаю вам украсить и нашу раздевальную комнату шарами с бумажными птицами, чтобы порадовать всех, кто приходит к нам в гости.
Воспитатель раздаёт детям шарики, они выпускают их все вместе в раздевальной комнате со словами: «Раз, два, три — шарик отпусти», любуются зрелищем.