Маринэ Петросова
Занятие для детей средней группы «Где живу сегодня я?»
Материал по ознакомлению 3—5-летних детей с их населённым пунктом, его историей, достопримечательностями с целью укрепления чувства патриотизма и любви к своей малой родине. Занятие можно использовать в качестве образца для проведения в любом дошкольном учреждении.
Задачи: закреплять знания детей об исторических памятниках города; уточнять представления о городе как о большом населённом пункте с предприятиями, стройками, транспортом, множеством учреждений; упражнять в творческом рассказывании, развивать связную речь, фантазию; продолжать учить употреблять новые слова по теме (названия улиц, известных мест города, исторических памятников); воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Публикация «Занятие для детей средней группы „Где живу сегодня я?“» размещена в разделах
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу; чтение стихов и рассказов о своем городе; подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий к занятию, художественной литературы о своем городе.
Материал (для конструирования «города») : цветной скотч, коробочки, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
В. Ребята, а как называется наш город?) А его жители?) Дети, у кого в доме есть почтовый ящик? Для чего он нужен? Как почтальон узнает, кому принести письмо? (По адресу.) Для чего нужен адрес? (Ответы детей.)
Этюд «Потерялся ребёнок» (воспитанник изображает потерявшегося на улице мальчика, педагог пытается ему помочь).
В. Почему ты плачешь?
Ребёнок. Я заблудился!
В. А где ты живёшь? Скажи, и я отведу тебя домой.
Ребёнок. Я не зна-а-а-ю!
Воспитатель обращается к остальным детям с просьбой утешить мальчика и предложить способы решения его проблемы. (Ответы детей.)
В. А вы, дети, знаете свой адрес? (Дети по очереди называют свои адреса.)
А теперь давайте вспомним и ответим на вопросы:
— Кто строит в городе дома?
— Как называется место, где дома стоят в одну линию?
— Из каких материалов строят дома?
— Как называется дом, в котором один этаж? Два этажа? Много этажей?
— Куда мы идём, если нам нужны лекарства? Если мы хотим отдохнуть? За продуктами?
В. Молодцы! Вы уже много знаете о нашем городе, но в нём есть ещё очень много интересных мест. Поэтому мы отправляемся на экскурсию.
На экскурсию мы с вами отправимся на общественном транспорте.
Кто может сказать, что такое общественный транспорт?
Какой вы знаете общественный транспорт?
Мы отправляемся в наше путешествие по городу Королеву.
Физкультминутка «Автобус»
Первая остановка «Памятники».
Дети по фотографиям называют известные им городские памятники.
Слайд 1. После ответов детей на доске показываем памятник Королеву и Гагарину. (возле ДК Калинина)
Вторая остановка «Вкусные продукты».
Дети называют, на каких местных фабриках и заводах выпускается та или иная продукция (хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат (новое слово) и т. д.).
Слайд 2. фото хлебозавода;
Слайд 3. фото Молокозавода;
Слайд 4. фото Мясокомбината.
Третья остановка «Назови сам».
Дети по фотографиям называют их и отвечают на вопрос, чем они известны.
Слайд 5. фото Ракеты при въезде в город Королев.
Слайд 6. фото Детского сада «Журавушка».
Слайд 7. фото Красная площадь.
Психогимнастика: «Красивые дома»
Детям предлагается выразить свое восхищение при виде красивого дома.
Четвёртая остановка «Найди флаг».
Слайд 8. Флаги.
1. Дети выбирают флаг Королева
2. Дети выбирают флаг России.
В. Вот мы с вами попутешествовали и вернулись обратно. Устали?
Давайте «сбросим» усталость!
Упражнения на расслабление.
В. За что вы любите свой город? (Ответы детей.)
Слайд 9. Видеоролик о городе Королев.
Чтение стихов о своём любимом городе.
В. А теперь поиграем в игру «Наш город» (открывает макет). Но что это? Здесь были такие красивые дома, машины, что же случилось, почему они поломаны, повалены? Давайте-ка всё уберём и почистим!
Дети приводят детали макета в порядок: украшают город цветами, ставят дома, машины, людей на места, клеят окна на дома. Затем играют.