Марина Косарева
Занятие для детей раннего возраста «Поможем Незнайке» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить название транспорта и их отличия.
Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать двигательную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: конверт с письмом, изображением Незнайка, картинки с изображением транспорта без деталей. Альбомные листы, на которых нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, подставка под кисточку, гуашь, баночка с водой, салфетки.
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в почтовом ящике конверт. Давайте узнаем от кого оно.
Воспитатель читает: В поселок Икша, детский сад «Огонек» для ясельной группы №2 от Незнайки.
- Я предлагаю Вам открыть конверт и посмотреть, что же в нем такого важного.
Открывается конверт, в котором изображение Незнайки, письмо и картинки транспорта (машины, парохода, самолета) без деталей. Воспитатель показывает изображение Незнайки и зачитывает :
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка. Я узнал, что в детском саду «Огонек» есть самые умные ребята и поспешил обратиться к вам за помощью. Мне нужно дорисовать детали к каждому транспорту, но я запутался и сам справиться не могу. Может, вы мне поможете? Я буду очень благодарен!»
Воспитатель: - Ну, что, ребятки, поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Конечно, разве мы можем оставить кого-то в беде?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Верно, давайте приступим. Прежде, чем мы увидим, какой транспорт изображен, я зачитаю вам стихотворение И. Токмаковой «Поиграем».
Стихотворение зачитывается, имитируя соответствующие тексту движения:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Воспитатель: - На чем сначала ехали дети? (На лошади.) Куда потом пересели? (На машину.) На чем плыли по реке? (На пароходе.) На чем летели через горы?» (На самолете.)
- Молодцы, детки, вы очень внимательны. А теперь посмотрите на картинки, с которыми не может справиться Незнайка. Давайте попробуем понять, каких деталей у транспортов не хватает? У машины? (колес). У парохода нет чего? (окошек, иллюминаторов). У самолета (двигателей). Отлично справились! Давайте же дорисуем недостающие детали на своих картинках и отправим Незнайке обратным письмом.
Перед каждым ребенком лежат альбомные листы с нарисованным на них транспортом без деталей. Дети дорисовывают детали.
Воспитатель: - Как здорово у вас получилось! Теперь Незнайка не запутается, ведь вы ему помогли разобраться! Смотрите, я совсем не заметила, в конверте вместе с письмом лежали и гостинцы для вас. Ведь Незнайка был уверен, что вы обязательно поможете ему и справитесь с заданием!