Наталья Говорова
Занятие для детей раннего возраста «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котёнок Пушок».
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Познакомить с внешним видом кошки и особенностями её поведения. Расширять кругозор детей. Формировать доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушка – кошка, аудиозапись «Мурчание кошки», презентация «Из жизни кошек», картина «Кошка с котятами».
Ход занятия.
Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: я шла сегодня утром в садик, и увидела этого котенка (показывает детям игрушечного котёнка).
Он гулял на улице и замёрз, мне стало его жалко и я взяла к нам, в садик, погреться. У нас так тепло и хорошо.
Воспитатель предлагает погладить котёнка и сказать, какой он на ощупь. (мягкий, пушистый)
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок, потому что он пушистый и очень мягкий. Только на его лапках есть коготки «цап-царапки». Котёнок может царапаться, если ему что-то не понравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает вас.
Воспитатель гладит котёнка.
— Давайте погладим котёнка ещё. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать «Мур-мур-мур».
Дети гладят котёнка, а воспитатель тем временем включает аудиозапись мурчания кошки.
— Как котёнку понравилось, он даже замурчал. Хотите поиграть с котенком?
Проводится игра «Что могут кошки?»
Что же могут делать кошки?
Молоко лакать из плошки,
Помяукать у дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и мышкой,
Зашипеть на шалунишку,
Могут когти выпускать,
На деревья залезать.
Могут красться,
Прыгать, бегать
И, мурлыча, отдыхать.
(Дети выполняют движения по тексту)
— А что же ещё умеют делать кошки? Хотите узнать?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель сопровождает свой рассказ показом презентации)
Слайд №3
— Что любит кошка кушать? Она любит молочко. Кошка язычком лакает молоко из миски.
Слайд №4
— А когда она покушает, начинает умываться, облизываться. Чем умывается кошка? Нужна ей водичка? Правильно, она умывается язычком, вылизывает свою шёрстку, чтобы была чистой.
Слайд №5
— Когда кошка гуляет на улице, ей нравится лазать по деревьям. Ей помогают острые коготки.
Слайд №6
— Кошка хороший охотник. Она ловит мышей дома. Мышки очень боятся кошку и прячутся в норке.
Слайд №7
— Может поохотиться и на птичек на улице.
Слайд №8
— Самая любимая еда для кошки – это рыба. Они её запах чувствуют из далека. Могут даже сами поймать рыбку и съесть её.
Слайд№9
— Маленькие котята больше всего любят играть. Они играют с мячами, клубочками, или с бантиком. Они весёлые и озорные. Наш котёнок тоже очень игривый. Ему не сидится на месте, он хочет с вами поиграть в игру.
Проводится игра «Кошка и мыши»
Воспитатель медленно произносит слова:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу!
Игра повторяется 1 – 2 раза.
Воспитатель обращает внимание на котё нка:
— Посмотрите, наш котёнок устал и хочет спать. А где спят котята?
Слайд №10.
— Котята спят рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно кошка. С мамой тепло и уютно.
— Но сейчас у нашего котёнка нет мамы рядом, значит, мы его положим на мягкую, тёплую подушечку и погладим. Пусть поспит.
Дети кладут котёнка на подушку, гладят. Воспитатель включает «Мурчание кошки» — Котёнок уснул.
Ребятки, мы не будем шуметь, пусть Пушок поспит, а мы тихо пойдём играть в игрушки.