Кожанова Лариса
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Как мы спасали Витаминку»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная еда», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов.
2. Развивать мыслительную деятельность детей, способность делать умозаключения.
3. Воспитывать желание самостоятельно заниматься физкультурой.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под молочных продуктов,3 стола, мяч, 4 кружка- витамина с буквами А, В,С, Д, карточки с изображением продуктов питания: костюмы овощей-укропа, моркови, кабачка, гороха, капусты, огурца, помидора; платок, костюм для короля, аудиозаписи песни «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, музыка для ритмической гимнастики.
Публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы „Как мы спасали Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ведущий: В одном сказочном королевстве у короля Обжоры ХV родилась дочь Витаминка с каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще. Ведь он так любил вкусно покушать! И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он. Обжорка ХV заточил несчастную принцессу в высокую башню.
Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины Ребята, для чего нам необходимы витамины?
(Дети отвечают).
Ведущий: Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались. Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».Ребята,пойдёмте выручать принцессу Витаминку. Если мы не выпустим её на волю, то жители сказочного королевства никогда не поправятся.
(Ритмический танец под песню «Весёлые путешественники).
Ведущий: Вот мы и в сказочном королевстве. Поглядите на троне сам король Обжора ХV. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?
Ведущий: Мы вас спросим выпустить принцессу Витаминку.
Без витаминов все ваши подданные болеют.
Король: Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием :вы сначала вылечите меня я что-то последнее время плохо себя чувствую. Сердце ноет, одышка мучает.
Ведущий: Ваше Величество, причина вашей болезни излишний вес.
Король: Вам что, не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок и книг были толстяками! Вот пусть ваши ребята их назовут.
(Дети называют героев книг, которые отличались избыточным весом.)
«Три Толстяка», «Пончик и Сиропчик», «Карлосон», «Винни Пух»….
Король: Все эти герои любили кушать, как я.
Ведущий: Послушайте, что происходит с Обжорами.
Ребенок: Робин Бобин Барабэк
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу,и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, с кушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня болит живот!»
Король: А ведь правда! Иногда, после сытного обеда, начинает болеть живот. Я тогда сразу начинаю глотать таблетки.
Ведущий: А вот это зря. Давайте лучше попробуем похудеть!
Король: Похудеть? А как это? Три группы : полезные, не очень, и совсем не полезные для здоровья.
Ведущий: Чтобы похудеть, нужна специальная диета. Сейчас мы отправимся в магазин, где все продукты разделим на три группы : полезные, не очень, и совсем не полезные для здоровья.
Эстафета «Магазин».
Дети делятся на 3 команды: первая команда отбирает и выкладывает на стол картинки продуктов полезных для здоровья, вторая команда не очень полезных, третья команда – не полезных.
Затем дети объясняют свои выбор.
(На первом столе лежат сок, овощи, фрукты, ягоды, рыба, растительное масло).
Эти продукты полезно есть каждый день.
Ребенок из первой команды: Вот стоит стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезное для ребят.
( На втором столе лежат: творог, сметана, сыр, молоко, чеснок, острый перец, овощные консервы, яйца).
Ведущий: Эти продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы детям как строительный материал для костей.
Ребенок из второй команды: В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметану,творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бетона молока
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу
Это им полезно очень
Магазин же наш молочный.
(На третьем столе лежат сосиски, колбаса, шашлык, мясные и рыбные консервы, маргарин, торт, конфеты, лимонад.)
Ведущий: Эти продукты не полезные для здоровья.
Ребенок из третьей команды: Тот кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
Король: А ведь на третьем столе мои самые любимые блюда.
Ведущий: Что, вы Ваш Величество, эти продукты ваш кушать категорически запрещено! А теперь мы подберём для вас диету из полезных продуктов.
Король: Ну-ка, ну-ка! Это интересно! Что же тогда можно есть?
Ведущий: Мы сейчас вам и ребятам загадаем вегетарианские загадки
«Подскажи словечко».
(Выходят дети – овощи загадывают загадки).
.Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб
Это милая (укроп)
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …. (морковка)
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названьем (кабачок)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся Ах! Ох!
Покатился ….(горох)
Кругалица,белалица,
Любит вдоволь пить водицы
У неё листочки с хрустом
А зовут её …
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые…. (огурцы)
Верите, не верите,
Мы родом из Америки
В сказке мы синьоры
На грядке (помидоры)
Король: Понял, вегетарианство – это когда едят овощи.
Ведущий: А ещё фрукты и ягоды. Послушайте, Ваше Величество, сколько названий фруктов, ягод и овощей знают наши дети.
Игра «Овощи – фрукты-ягоды».
Ведущий бросает мяч детям и говорит, например «Ягоды».
Ребёнок отвечает, например «Смородина».
Король: Вегетарианство мне понравилось. Пойду-ка я покушаю салатик из свежих овощей, а на десерт скушаю фрукты да ягоды. А вы пока поиграйте. (Уходит).
Игра «Овощи».
Как то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук В центре круга -водящий с завязанными
Поиграть решили в прятки, глазами.
Но сначала встали в круг. Останавливаются и считают, загибая пальцы.
Рассчитались чё тко тут же: Водящий кружится на месте.
Прячься лучше, прячься глубже, Дети приседают. Водящий старается найти и
Ну а ты иди искать. На ощупь узнать, кого он поймал.
Выходит король,заметно похудевший.
Ведущий: Вот видите, Ваше Величество, как вы хорошо похудели. А если хотите стать ещё более стройным, надо укреплять мышцы, заняться физкультурой.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».
Дети выполняют упражнения вместе с королём.
Король: Ура! Я стал совсем стройным. Я даже присесть могу и нагнуться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу из башни Витаминку.
Король уходит и возвращается под звуки фанфар, ведя за руку принцессу Витаминку.
Витаминка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы уговорили моего папу выпустить меня из заточения. Я для вас приготовила самые важные витамины А, В, С, Д. Сейчас мы узнаем, какие продукты ими богаты.
Эстафета «Витамины».
Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают карточку с изображением
Какого –либо продукта. У игроков 1-й команды –изображение продуктов, богатых витамином, у 2-ой витамином В, У 3-ей витамином с, у 4-ой витаминам Д.
У противоположной стены зала лежат на полу кружки с буквами А, В, С, Д.
Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются к своей команде.
Витаминка рассказывает о витамине, а дети называют продукты, его содержащие.
А - это витамины роста. Очень полезен для зрения. Содержится в сливочном масле, молоке, сметане, моркови, помидорах.
В - нужен вам, чтобы росли сильными. Когда нет витамина В, человек много плачет и плохо спит. Он содержится в чёрном хлебе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте.
С - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становится хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Витамином с богаты фрукты, овощи, зелень.
Д – способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных. Теперь в нашем сказочном королевстве все жители поправились, ведь мы стали употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. А для вас моих спасителей, я приготовила витаминный пир. Прошу к столу!
Чаепитие.
Дети садятся за стол и угощаются салатом из тёртой моркови, капусты и яблок, пьют «витаминный чай», заваренный из плодов шиповника и ягод чёрной смородины.
Литература:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2008.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. -М. : ТЦ Сфера, 2004.