Насонова Надежда Ивановна
Занятие для детей подготовительной группы по теме «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы по теме
Форма проведения: «В гости к дедушке Познаю»
Цель: познакомить детей с понятием «электричество».
Задачи:
- формировать знания о том, что электричество бывает «положительное» и «отрицательное».
- рассказать, что электричество имеет силу притяжения.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по теме „Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- продолжить пополнять знания детей о физике, о ее явлениях, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни.
Методы и способы достижения:
Релаксация.
Сюрпризный момент. «Дедушка Знай».
Беседа с дедушкой Знай.
Художественное слово (Загадка).
«Мозговая атака».
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра: Что лишнее?
Вопросы дедушки Зная.
Проведение опытов (расческа, батарейка, листочки бумаги).
Обобщение. Итог.
Ожидаемый результат: Дети должны знать, что есть помимо науки литературы, с которой дети уже познакомились, наука физика. Дети должны знать о ее явлениях и уметь применять в жизни.
Ход занятия:
Заходит дедушка Познай и приглашает детей в свою страну «Почемучек».
- Ребята, прежде чем мы туда попадем, давайте закроем глаза и посчитаем до трех. Дети открывают глаза и видят перед собой: солнце, деревья, облака, птички, включается свет, много предметов, относящихся к электричеству.
- Ребята, физика – это наука о разных превращениях в природе.
- А что такое природа? (Ответ детей. Солнце, воздух, вода, Земля, небо, животные, насекомые и человек).
- Кроме меня в этой стране живут ученые – физики, которые внесли большой вклад в то, чтобы люди жили лучше. Вот познакомьтесь с этими людьми (Дети вывешивают портреты). Эти ученые изучили природу и ее законы, ставили опыты. Поэтому и появилась наука – физика.
- Сегодня я познакомлю вас с новым понятием в физике. Будьте внимательны, и вы сами назовете мне его, так как вы будите помощниками дедушки Позная.
Загадка: (загадывают дети).
К дальним селам, городам
Ток идет по проводам,
Светлое Величество, это (электричество).
«Мозговая атака» :
а) Что нельзя делать с электричеством?
Ответы:
- Нельзя трогать электрические провода;
- Нельзя самим включать электрические приборы.
б) Где находится электричество? (в проводах, розетках).
в) Надо ли экономить электричество?
г) А, какие умные машины, работающие на электричестве вы знаете?
д) А, можно ли пальчики совать в розетку?
Пальчиковая гимнастика:
«Замок»
Сцепим пальчики в замок
Чтоб войти, чужой не мог,
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Дидактическая игра: «Что лишнее?» (Дети играют).
Дети загадывают загадки. (Они их заранее выучили).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор (Пылесос)
Ночь, но если захочу,
Щелкну, раз и день включу (Выключатель)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз (Холодильник)
Дедушка Познай задает вопросы:
- Как люди обходились без света, который мы включаем каждый день? (Ответы детей : Раньше жили при лучине).
- Как без электричества гладить, готовить еду? ( Ответ: раскатывали белье скалками, колотили палками, готовили на костре. Было неудобно, тяжело).
- Как нужно экономить электричество? ( Ответ: всегда выключать электроприборы).
- А кроме электрического тока, еще про какой ток знаете? ( Ответ: малой мощности, он живет в батарейках, в расческе).
- Давайте проверим!
Проведение опытов: у каждого ребенка по батарейке. Нужно коснуться языком. Будет пощипывание – это и есть электричество малой мощности.
У каждого ребенка по расческе: нужно погладить себя по волосам пластмассовой расческой, поднести, после этого, к маленькому листочку бумаги, он поднимется, вырабатывается сила притяжения при трении, расчески об волос, вырабатывается тоже малый ток. (Опыты не несут вред ребенку).
Физминутка:
«Мы становимся все выше
Достаем руками крыши
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз»
Занятие закончено. Гости уходят. Дети были внимательны, рассудительны, отвечали на вопросы, принимали участие на протяжении всего занятия, отвечали на вопросы полыми предложениями. Участие принимали все дети группы.