Татьяна Литовкина
Занятие для детей подготовительной группы «Дивное — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дивное – наш дом»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель: воспитание любви к «малой» родине – родному селу, интереса к его истории, его достопримечательностям, закрепление навыка узнавания знакомых мест по фотографиям.
Задачи: Образовательные:
• Расширить и углубить знания детей о селе Дивное, его достопримечательностях, памятниках.
• Закрепить понятия «малая Родина»;
• Формировать интерес детей к прошлому и настоящему.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Дивное — наш дом“» размещена в разделах
• Познакомить с историей возникновения села Дивное;
• Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании и т. д.
• Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки, сказки о друге, дружбе, взаимовыручке.
• Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;
• Развивать коммуникативные навыки детей : умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;
• Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
• Прививать детям чувство гордости за свой родное село, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;
• Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного села;
• Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного села, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, мольберт, магнитная доска, кубики большого размера, цветная бумага, клей, лист ватмана, 2 корзинки, корзинка с мусором.
Предварительная работа: беседы о родном селе, проведение экскурсия по селу, рассматривание фотоиллюстраций, чтение стихов и рассказов о Дивном, разучивание песен.
Словарная работа: Знание, дружба, доброта, красота, любовь, чистота, дом, мечта, достопримечательности.
Ход занятия : (дети входят в зал и рассаживаются на стулья)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено нашему селу. Скажите, а как называется наше село? (ответы детей) Просмотр ролика «Дивное»
Ведущий: Правильно, наше село называется Дивное, по сравнению с другими населенными пунктами нашей страны, Дивное – довольно молодое село. Оно очень красивое. С каждым днем оно хорошеет, становится все лучше и лучше. Оно прекрасно и своей природой и замечательными людьми.
- Скажите, ребята, а как называется то место, где мы живем? (дом)
-А село Дивное можно назвать нашим домом? (да)
-Правильно, Дивное – наш общий дом. Дом - это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно. А какой бывает дом? (теплый, светлый, уютный, чистый)
Ведущий: Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом Мечты»
Ведущий: Скажите, ребята, а из чего строят дома? (из кирпичей)
- Правильно, из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичи у нас будут не простые, а волшебные, особые. Какие? Сейчас узнаете! Что бы нам добыть первый кирпич, нам придется немного потрудиться.
Ведущий: Кирпич «Знания» - наш самый первый кирпич. Каждый из нас знает свои имя и фамилию, домашний адрес А знаете ли вы достопримечательности нашего села?
Презентация «Дивное прошлое и настоящее»
Молодцы, ребята! Наши первые строители подойдут и заложат первый кирпич.
- А теперь второе задание. «Кирпич дружбы». Только дружные люди могут быть счастливыми. Что такое дружба? Кто такой друг? (ответы детей).
- Русский народ с древних времен славился своей взаимовыручкой, помощью, дружбой. Это отразилось в русском фольклоре:
*Друг познается в беде.
*Друг за друга держаться - ничего не бояться.
*Где дружбой дорожат, там враги задрожат.
*Беда не так страшна, когда есть друзья.
*Без друга в жизни туго.
*Человек без друзей, что дерево без корней.
*Друга ищи, а найдешь – береги.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Русский народ сочинил много сказок, где герои помогают друг другу и приходят на выручку.
-Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать их и заполучить второй кирпич для нашего дома.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье)
Семь цветов-семь лепестков
Один оторвешь-
Что хочешь возьмешь.
(Цветик-Семицветик)
Ведущий: «Кирпич доброты». Мы узнаем добрый человек или нет по его поступкам.
А знакомо вам вот такое стихотворение?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
-Кто произносил его?
-Как называется произведение?
-А что загадала девочка Женя на последний лепесток?
-А как вы думаете, совершив, этот поступок, какая на ваш взгляд Женя? (добрая, отзывчивая, не жадная и т. п.)
- Ребята, и у нас есть волшебные лепестки. Возьмите один лепесток себе и загадайте желание для своих близких, друзей, села. И у нас тоже получится волшебный цветок – цветок Доброты.
-Я думаю, что ваши желания говорят о том, что вы тоже добрые, отзывчивые и кирпичик доброты мы с вами заслужили!
Ведущий: «Кирпич Красоты» В начале нашего занятия мы говорили о том, что наше село Дивное – наш общий дом, очень красивый. А какие красивые места в нашем селе вы знаете и можете назвать? (Ответы детей). А кто видел нашу степь весной? Правда, она красива? А что ее так украшает? (тюльпаны). Поскольку мы сегодня с вами волшебники, предлагаю вам сегодня переместиться из осени в весну и еще раз полюбоваться на поле тюльпанов. Давайте приступим к работе и из цветной бумаги изготовим цветы. (рассказ об этапах работы). (Дети «любуются» на плоды своего труда)
Ведущий: Справились мы на «отлично» и думаю можем взять еще один кирпичик для строительства нашего дома.
Ведущий: «Кирпич любви» Ребята, а вы любите наше село? (ответ). Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю село Дивное? (ответы. «Я люблю село Дивное за то, что …» Какие вы умнички, я думаю, что кирпичик любви нам тоже пригодится.
Ведущий: «Кирпич чистоты» Нам всем нравится, когда дома чисто. Назовите правила поведения в селе – нашем общем доме, что бы он оставался чистым (Ответы)
Ведущий: Вы правы. Недаром существует пословица. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
- Скажите, а можно д/с назвать нашим домом?
-Мы тоже с вами собирали мусор на участке, вот сколько насобирали!
- Мы же не можем его так выбросить? Что мы должны и можем сделать? Правильно, мы должны его разобрать: бумагу в одну корзинку, пластик в другую. Бумагу отправят на переработку и что из нее сделают? (книги, альбомы дря нас и т. д.) А что на перерабатывающем заводе могут сделать с пластиком? (новые игрушки, упаковку и т. п.)
Конкурс «Разбери мусор»
(После выполнения заданий дети поочередно выкладывают кирпичи – «возводят стены» будущего «дома»)
Ведущий: Ну, что ж, молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. «Стены» нашего «дома» уже готовы. Из чего же складывается наш дом? Давайте прочитаем. (Дети вместе с воспитателем вместе хором читают названия кирпичей)
Ведущий: А посмотрите, пожалуйста, все ли на месте? А чего не хватает нашему «дому»? (крыши).
Ведущий: Правильно, крыши. Сегодня мы хорошо поработали, пошутили, во время строительства нашего «Дома мечты», зарядились положительными эмоциями. И поэтому наша крыша тоже не простая, а волшебная – это Крыша Хорошего Настроения. (Двое детей вместе с ведущим водружают «крышу» на стену «дома»)
Ведущий: Ну, Вот теперь наш «Дом Мечты» готов! А вы бы хотели жить в таком доме? А что для этого нужно сделать? (Учиться, быть добрым, красивым, опрятным, любить своих близких, свою малую Родину – село Дивное)
Ребята, когда трудная работа закончена – русский народ всегда веселился и я вам предлагаю не нарушать эту традицию и станцевать веселый танец. («Вперед 4 шага, ….)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие и нам пора прощаться. Но прежде, чем это произойдет, я хотела бы с вами договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, что бы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наше село – самое красивое, самое лучшее, самое любимое. Родное и прекрасное!