Елена Мальцева
Занятие для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной к школе группы
«Будущий первоклассник».
Цель занятия : всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.
Задачи:
• Закреплять умения детей в работе с раздаточным, наглядным материалом.
• Формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Будущий первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию, элементарные навыки самооценки, фантазию и воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в команде, умение договариваться.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.
Оборудование:
Колокольчик, демонстрационный материал «Школьные принадлежности», листы бумаги формата А 4 с заданиями, цветные карандаши по количеству детей, игрушка «Ёжик», школьный ранец- 2шт, тетради школьные- 2шт, коробка с карандашами- 2 шт., пенал- 2шт., игрушка «машинка», «кукла» по 2 шт., краски акварельные- 2 шт., альбом для рисования- 2 шт., музыкальное сопровождение, дипломы по количеству детей.
Ход занятия:
Психолог заходит в группу не одна, у него в руках игрушка «Ёжик»
И сообщает детям, что она пришла к ним с «Ёжиком-учителем», который хочет поиграть. «Ёжик-учитель» хотел бы посмотреть, насколько вы готовы к школе. Он приготовил для вас несколько заданий, с которыми вы наверняка справитесь.
Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу, станем школьниками (учениками, так давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например:
в садике спят, а в школе нет,
в садике играют, а в школе учатся,
в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.
Упражнение «Ответь на вопросы»
Цель: развитие мыслительных операций.
Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.
Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
1. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
2. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
3. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)
4. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
5. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)
6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
8. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
9. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)
10. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)
11. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.
Психолог: А теперь давайте немного расслабимся.
«Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
(Психолог предлагает детям сесть за столы)
Игра с пальчиками:
Психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»
Психолог раздает детям листы бумаги с распечатанными на них заданиями и цветные карандаши. После чего начинает объяснять суть заданий.
1. Задание «Коврики», 2. Задание «Обводилки»
Цель: развитие мышления, внимания.
Психолог:
1. «Проведите линии от ковриков к нужным заплаткам»
2. «Обведите все яблоки красным цветом, все мячики-зеленым, все цветочки-синим»
(Дети выполняют задания. После выполнения психолог хвалит детей)
Физкультминутка «Разноцветные ладошки»
(упражнение выполняется возле своих стульчиков)
Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам
красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.
Игра на внимание «Собери портфель»
Психолог предлагает посмотреть на доску для того чтобы рассмотреть на ней картинки с изображением «Школьные принадлежности и не только». Выясняет с детьми, что нам необходимо в школе, а что не нужно. После чего психолог приглашает детей поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Детей делят на две команды, предлагают каждой команде подойти к столу, на котором лежат разные предметы. По команде психолога, дети поочерёдно начинают собирать портфель. Командам необходимо правильно наполнить портфель школьными принадлежностями (игра выполняется под веселую музыку)
Упражнение «В кругу доверия»
Цель: обобщение пройденного на занятии.
Дети встают в круг. Подводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. (звучит спокойная музыка).
Дети прощаются с «Ёжиком-учителем».