Марина Борисова
Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Семейные традиции"
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет.
Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно - иллюстрированный.
Цель: -Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Задачи: -Способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей.
Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях
-Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: у детей сформируется чувство гордости и уважения к родителям, появится интерес к семейным традициям.
Оборудование: 1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом” (из репертуара Л. Лещенко).
2. Грамоты и сувениры для награждения детей.
3. Сундук со старинными вещами.
Предварительная подготовка
- Оформление плаката «Семейные традиции и праздники».
- Составление детьми генеалогического древа своей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?».
- Оформление выставки рисунков «Загляни в семейный альбом».
- Оформление выставки поделок.
- «Семейная реликвия».
План.
• Начало занятия : прослушивание песни «Родительский дом»
• Вводная часть: Слово педагога.
• Основная часть: «Генеалогическое древо» (рассказы детей биографии родственников, «семейная реликвия» (рассказ о старинных вещах хранящихся дома)
• Заключительная часть: подведение итогов, чаепитие.
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни Родительский дом”.
Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему занятию и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.
как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей.) Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? «Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную — генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.
У кого-то на дереве 16-20 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе. Теперь давайте по очереди будем рассказывать о своих родственниках. Давайте начнём с того у кого больше всего листьев на дереве.
(Рассказы детей)
Педагог. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. О своих родных вы писали в сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.
(Дети продолжают рассказы о родственниках)
Педагог. Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя, довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период или же в честь кого-нибудь из членов семьи). Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?
(Ответы детей)
Педагог. Многие из вас рассказали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция.
С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.
Антракт. Знакомство с выставкой рисунков.
Педагог. Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома. Что вас окружает в доме? (Ответы детей.) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разны ми событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку — поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать, и сложили их все вместе в сундук. Вот и у нас есть такой сундук — большой, расписной. Какие же тайны хранит наш сундук?
Проводится конкурс на самую древнюю вещь. Педагог по очереди достает из сундука записки с названиями предметов. Дети, услышав название своей вещь, должны кратко рассказать о ней: кому принадлежала, для чего служила, где и как была найдена.
(Дети рассказывают о старинных вещах которые хранятся у них дома)
Педагог. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. Мы не должны быть «иванами, не помнящими родства». История вещи история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.
Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (Ответы детей : чтобы было интересно; чтобы семья была крепкой, дружной; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков.) да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие? (Ответы детей : вечера, экскурсии, походы и т. д.) Чаепитие — одна из традиций нашей группы. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Спасибо огромное за вашу работу, за ваши старания.