Ольга Завьялова
Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей воспитанников
«Семейные традиции»
Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями-глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".
Публикация «Рекомендации для родителей воспитанников „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные традиции являются одним из важных признаков здоровой семьи. Задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь традиции выступают основой воспитания детей.
Рассмотрим более подробно, что же такое семейные традиции, какими они бывают и зачем они нужны.
-Традиция "Совместный семейный обед или ужин"
Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь, казалось бы, но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению, учится ухаживать за другими.
-Традиция "Совместное приготовление пищи, "семейное блюдо"
Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый-объединить всех в радостном ожидании:получится ли задуманное, будет ли вкусно?
Главное-командная работа, когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым, нужным.
-Традиция "Совместный с детьми досуг "
Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.
-Традиция "Чтение вслух в кругу семьи"
Сегодня, пожалуй, осталось только чтение вслух детям, да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны: формируется вкус к чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить. И, кроме того, мы сами должны быть воспитаны и подкованы, чтобы идти на шаг впереди, и рекомендовать то, что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.
-Традиция "Составление родословной, память о роде"
Генеалогия, как наука, появилась только в 17-18 веках, но знание своих корней всегда имело большое значение. Зачем сегодня знать о своих предках дальше прадедушек и прабабушек?
Составление родового дерева - это способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.
С точки зрения психологии память о своём роде, знание о своих предках помогают человеку формировать себя как личность.
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче и ярче.
Литература:
1. Гаранина Т. П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Минск, 2008 г.
2. Журнал "Фома", статья Т. Воробьёвой "17 добрых традиций: не забыть и не потерять", декабрь 2014 г.
«Вы, ваш ребёнок и мир вокруг»
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поют птицы. Так дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. У детей проявляется активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. «Почему?», «Откуда?» порой ставят родителей в тупик, порождают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого.
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности мышления - важные задачи для взрослых.
Если рядом находятся взрослые люди - родители, которые удивляются вместе с детьми, учат не только смотреть, но и видеть, то дети захотят узнать еще больше.
Для родителей важно расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Большую помощь в экологическом воспитании оказывают прогулки. Прогулки представляют для этого большие возможности. На каждой из них дети узнают что-то новое, закрепляют ранее полученные знания. Прогулки с детьми будут радостными и достигнут цели при условии, если родители воспринимают все глазами ребенка и обогащают их знания. Кроме того, родители должны научить своих малышей любить и беречь природу, показывая это на деле.
Каждый родитель имеет элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также может показать детям, как правильно сажать деревья, растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами и т. д. Усвоив эти знания и навыки, дети легче будут понимать и изучать такие науки, как природоведение, биология, география.
Наблюдение играет огромную роль в экологическом воспитании. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Поэтому родители могут приучать детей любоваться яркими красками природы: небо при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, необычной формой облаков, пением птиц…
У ребенка разовьется художественный вкус, он будет глубже познавать окружающий мир и стремиться к созданию красоты своими руками.
Работая на дачах, огородах, в саду, родители обращают внимание детей на то, с какой любовью, старанием они могут сажать ту или иную культуру, с какой заботой за ней ухаживают. Это позволит ребятам усвоить экологические нормы, беречь, сохранять природу, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Экологическое воспитание охватывает все виды детской деятельности: игровую, трудовую, изобразительную, двигательную и т. д. И про это нельзя забывать! Важно, чтобы родители перед прогулкой на природу намечали цель, связывая с восприятием объекта природы
(полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить и т. д.)
Ведь только помогая и во всем поддерживая друг друга, родители смогут выполнить ту задачу, которую поставило общество перед ними - воспитать духовно богатого, всесторонне развитого человека, творца и созидателя нашего будущего.
Литература:
«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Примеры экологических игр с детьми
«Бабочки, пчёлки»
Взрослый говорит ребёнку, какие замечательные существа насекомые, как они красивы. Можно предложить полетать, как бабочка, приговаривая, что бабочки ничего не боятся, их никто не обидит.
«Не топчи травку»
Ребенок бегает по газону, где посеяна трава. Взрослый говорит: «Послушай, о чем шепчет травушка: «Притоптали меня, травушку, притоптали меня, зелёную, да все детушки, да все малые, в зелёном саду играючи…»
- Правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище. А ты умеешь ходить по дорожке, не наступая на травку? Давай проверим!»
Взрослый чертит мелом дорожку и предлагает ребенку пройти по ней, не оступившись.
"Детское песенное творчество"
Подготовительным этапом, предшествующим первым творческим проявлениям детей, является ряд игровых упражнений для развития музыкально-слуховых представлений:
• Музыкально-дидактические игры: «Спой, как я», «Музыкальное эхо» - точное воспроизведение заданных интонаций.
• Музыкальные игры: «Весёлый и грустный колокольчик», «Солнышко и дождик» - на определение характера музыки.
• Различие соотношений звуков по высоте, длительности: игра «Птица и птенчики».
Существует серия творческих заданий для развития песенного творчества:
• Импровизация имен, звукоподражаний.
• Импровизация музыкальных вопросов, ответов.
• Сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение песенок в определённом жанре (марш, колыбельная, плясовая).
Важно обращать внимание детей на выразительность их импровизаций даже в простейших упражнениях. Например, спеть своё имя с точной эмоциональной окраской, чтобы окружающие могли её различить – задорную, грустную, весёлую интонацию.
При импровизации звукоподражаний полезно также создавать игровую ситуацию. Не обязательно, чтобы заяц был трусливым, а лиса хитрая. Ситуации, придуманные самими детьми, должны наталкивать ребят на поиск выразительных средств, наиболее подходящих для конкретного образа.
Литература: «Звук волшебник» Т. Девятова.