Ольга Галиханова
Проектная деятельность «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Семейные традиции.
Тема: Семейные традиции.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Продолжительность: 30.01.2017-03.02.2017г.
Место проведения: МБДОУ№45 г. Салавата
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проектная деятельность „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Ожидаемые результаты: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
I Подготовительный этап: Опрос детей на тему «Что я знаю о семье?».
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
I I Основной этап:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Помогаем маме», «Выходной день в моей семье» .
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Рассматривание картин «Дружная семья», фотоальбома.
6. ООД Ознакомление с окружающим миром «Едем в гости».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7. ООД Рисование «Подарок для папы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
8. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Взаимодействие с семьёй Анкетирование «Семейные традиции»
Создание фотоальбома «Я и моя семья»
Памятка для родителей «Основные семейные традиции»
Оформление пословиц, поговорок, изречений о семье и семейных ценностях
Консультация для родителей «Семейные традиции»
Совместные поделки детей и родителей «Угощение для бабушек и дедушек»
III. Итоговый (обобщающий) этап.
Презентация продукта деятельности.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Проект позволяет воспитывать в детях любовь, добрые чувства и отношение к близким, к своей семье. Дети узнали о семейных традициях, осознали себя членами семьи.