Марина Ширяева
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Ширяева М. Н., Артяева Г. Н.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к миру природы. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Создать чувство группового единства.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, бережное отношение к природе, растениям, животным.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию.
Воспитывать навыки совместной деятельности.
Публикация «Занятие для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас.
Развивать сенсомоторную сферу: слуховое восприятие, слухо - координацию, темпо - ритмическую структуру.
Развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах, чувство ритма.
Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр.
Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с изменениями в природе и её характерными особенностями. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Учить петь естественно и выразительно с инструментальным сопровождением.
Выразительно передавать игровые образы.
Обогащать музыкальные впечатления детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать звуками оркестра, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление, не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.
Обучать приёмам саморегуляции эмоционального состояния с помощью музыки.
Расширять и активизировать словарный запас: солнечные зайчики, прошлогодние листочки, кастаньеты, бесшумные, шуршащие, гремящие.
Создание среды для организации и проведения занятия: письмо от Лесовичка, голубой материал – речка, небольшие гимнастические коврики – лодки, макеты деревьев (одно без листьев, фигурки птиц, лужайка с цветами, салфетки на ниточках – снег, фонарик, бабочки на ниточках, фигурки насекомых, музыкально – дидактическая игра «Лягушка», маски медведей, маски пчёл, материал для коллективной аппликации – листочки и клей, круг солнышка привязанный за леску, лучики – прищепки, музыка для релаксации, запись голосов птиц и животных, подбор музыкального материала.
Ход занятия
Ребята. Какое время года на улице? Вы рады, что пришла весна? Я тоже очень рада.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех у нас весеннее!
А знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Давайте прочитаем.
Вместе с детьми читают письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок Лесовичок».
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
А в каком городе мы с вами живём? Какая река протекает у нас в Оренбурге? И до леса мы сегодня поплывём на лодке. Согласны?
Музыкально – ритмическое упражнение «Лодочка»
Вот мы и приплыли в лес. Давайте, поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Всё открой не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
Тишина, никто не отвечает.
Смотрите, ребята, на этой полянке ещё лежит снег.
(Цветы накрыты белыми листочками, к которым привязаны тонкие ниточки.)
Как же нам разбудить цветы? Отчего может растаять снег? Смотрите, солнечные зайчики. (Свет от фонарика.)
Давайте поймаем в ладошки по одному зайчику. Тепло ладошкам? Давайте положим их на полянку. Что же происходит на нашей полянке? (Незаметно потянуть за ниточки и цветочки откроются.)
От тепла весь снег растаял, и распустились прекрасные цветы. Какого цвета цветок видишь ты, (имя ребёнка)? Ты, (имя ребёнка)? И т. д. Нравятся, ребята, вам цветы? Давайте вдохнём аромат цветов.
Упражнение на дыхание «Аромат цветов»
Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах»
На сладкий запах цветов прилетели бабочки. Они хотят с вами поиграть.
Игра «Посади бабочку на цветок».
(Бабочки привязаны за нитки, под музыку они летают, с окончанием музыки бабочка должна сесть на цветок того же цвета что и сама.)
Бабочки проснулись.
А где же другие насекомые? Смотрите на полянке лежат прошлогодние листочки. (В листочках завёрнуты фигурки насекомых.) Давайте развернём их и посмотрим, может быть в них спрятались и всё ещё спят насекомые? Кто спит в твоём листочке? А в твоём? А в моём спит паучок. Все проснулись и побежали по своим делам.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Одна из ручек – веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая рука – паучок, который гуляет по «веточке».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнце светит).
Паучок ползёт опять,
Действие как в 1-ом куплете.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
Ну вот, цветы и насекомых разбудили. С первым заданием справились.
Переходим на другую полянку.
И здесь тишина. Все спят. Давайте пройдём на полянку. На эту полянку весной всегда прилетают птицы.
Чтобы разбудить птиц, мы должны вспомнить, что происходит весной?
Скажите, ребята, как вы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетели птицы, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер.)
Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про весну.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
От сосулек звон – звон (хлопки)
Просыпайся клён – клён (потирают глазки)
Растопился снег – снег (руки от себя)
Ручейки в бег – бег (волнообразные движения)
Гром шагает топ – топ (топают)
Почки слышно хлоп – хлоп (хлопки)
Нет. Тишина. Не проснулись птицы. Давайте ещё песенку про весну споём.
Песня «Весной»
Слышно пение птиц.
Слышите, ребята, птицы проснулись. Послушайте, как звонко поют. Ребята, а
птицы похожи на человека? Нет. Мы разные.
Игра «Что у птицы, что у человека»
(Словарь: лапы – ноги, крылья – руки, клюв – рот, перья – кожа.)
Молодцы. Птиц разбудили. Отправляемся дальше.
Слышите, ребята, шум воды.
(Запись плеска воды.)
Значит где – то недалеко пруд. Давайте подойдём поближе и отдохнём, полежим на берегу, послушаем шум воды.
Релаксация.
(Звучит музыка.)
Смотрите, ребята, лягушка. Сидит и молчит. Наверное, ещё спит. Давайте споём ей песенку и сыграем на кастаньетах, может она проснётся.
Песня «Лягушка»
После песни звучит кваканье лягушки (запись).
Проснулась, заквакала. Наверное есть хочет. А насекомые – то все разбежались. Но у меня есть специальные квапончики. Сейчас мы ими лягушку и накормим.
Игра «Накорми лягушку»
(Пончики разные по звучанию: сначала выбираем мягкие бесшумные, затем – шуршащие, а потом – гремящие. Кормим лягушку – бросаем ей в рот.)
Нам пора отправляться дальше. Лягушка так громко квакала, что разбудила зверей в лесу. А каких, вы отгадайте сами.
Звучат в записи фырканье ёжика и рычание медведя.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы»
Ребята, идите сюда, смотрите, Лесовичок. Мы выполнили все его просьбы, а он всё равно грустный. Почему? (Не на всех деревьях есть листья.) Сейчас мы это исправим. Садитесь вокруг дерева, сейчас мы его наклоним и поможем листочкам распуститься.
Коллективная аппликация.
Красиво стало в лесу. Не хватает только солнышка. Давайте сделаем солнышку лучики и поможем ему подняться высоко – высоко.
Упражнение на развитие мелкой моторики
(К основе солнышка прикрепить лучики – прищепки.)
Звучит музыка, дети дуют на солнышко, оно поднимается вверх.
Как красиво стало в лесу. Мне кажется, в лесу наступила настоящая весна.
На каких лужайках мы с вами побывали?
Что мы делали на лужайках?
На какой лужайке вам понравилось больше всего?
А нам пора отправляться в детский сад. Садимся в лодку и в добрый путь.
Музыкально – ритмическое упражнение «Лодочка»