Наталья Афанасьева
Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Разноцветный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Развитие восприятия (цвета).
2. Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Развитие навыка цветового соотнесения.
4. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи).
Материалы: игрушки «дедушка», «бабушка», «внучка Аленка»; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, рабочие тетради, изображение огорода, сада, корзины (синяя, красная, ширма.
Ход занятия
Этап I. Организационный
Приветствие.
Публикация «Занятие для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Разноцветный паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В кабинете психолога детей «встречает» внучка.
Аленка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени.
Дети пропевают приветствие по кругу.
Этап II. Мотивационный
Конверт
Аленка обращает внимание детей на конверт, который лежит на столике. Предлагает пройти и встать за столик (психолог тем временем выставляет в ряд стульчики на коврике, читает письмо:
Здравствуй, внученька Аленка,пишут тебе твои бабушка с дедушкой. Приезжай к нам в деревню. Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!
Этап III. Практический
1. Игра «Цветной паровозик»
Аленка. Ребята, поможем моим бабушке и дедушке? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью психолога.) Молодцы! А сейчас занимайте места соответственно вашему билету. (Каждый ребенок получает по билету определенного цвета и садится на стульчик со значком такого же цвета.)
Дети имитируют движение паровоза и поют песенку :
Вот поезд едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
А л е н к а. Поезд остановился. Дети, выходите. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.
«Дедушка» с «бабушкой» приветствуют детей и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются: что это за чудо-вагончики? Дети вспоминают названия цветов и называют их.
2. Подвижная игра «Светофор»
Дедушка. Хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда зеленого цвета, вы должны остановиться.
Игра повторяется несколько раз.
3. Загадки.
Бабушка. Я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи. Посмотрите (показывает на плакат с изображением сада, здесь на деревьях растут фрукты, а здесь (показывает на плакат с изображением огорода) на грядках растут овощи. Какие вы знаете фрукты? (Ответы детей.) А какие овощи можете назвать? (Ответы детей.) Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала.
(На столе лежат отгадки (муляжи фруктов и овощей). Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.)
Красный. (помидор).
Красное. (яблоко).
Желтый. (лимон).
Желтая. (кукуруза).
Зеленый. (огурец).
Зеленая. (груша).
Бабушка. Запомните, какого цвета эти фрукты и овощи.
Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой.
Психолог. Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте в нужные цвета овощи (приложение №1).
4. Динамическая пауза «Огород»
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
(Движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали.
Грабли в руки взяли,
(Движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
(Движения, имитирующие полив грядок из лейки.)
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали.
(Полуприседания влево-вправо с отводом руки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали.
5. Игра «Навели порядок»
После того как дети поиграли в игру «Огород», Аленка предлагает всем дружно навести порядок у бабушки с дедушкой в саду и в огороде.
Аленка. Ребята, теперь разложите фрукты и овощи по корзинам. В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю — фрукты.
При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.
6. Задание «Найди лишнее»
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему? (приложение №2)
7. Игра «Цветной паровозик»
Игра, как в начале занятия.
Психолог. Пора нам возвращаться в наш кабинет.
Этап IV. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
А ле н к а. Я увидела, что вы очень дружные ребята, моим бабушке с дедушкой помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. (Аленка угощает всех яблоками.)
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания,. (имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Аленкой, психологом.