Яковлева Екатерина
Занятие для детей 4–5 лет «Вернем иголки ежику» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Иголки для ежика» для детей 4-5 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга
Яковлева Екатерина Владимировна.
Задачи:
Образовательные задачи
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Вернем иголки ежику“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Расширение представлений о растениях: деревьях, грибах и первых весенних цветах. Формирование представления о разнообразии птиц, характерных особенностях внешнего вида. Актуализация представлений о диких животных и их детенышах.
Развивающие задачи.
Развитие познавательного интереса, связной речи, логического мышления, памяти, общей моторики, мимики.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: игрушка ежика, иголочки для ежика; проектор, экран, слайды из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» : «Избушка», «Воробей», «Мышонок», «Блин»; муляжи и картинки с изображениями опят, мухомора, подосиновика, белого гриба, лисички; дерево с птицами: синичка, ворона, грач, сорока, петух, индюк; картинки волка, лосихи, белки, медведя, лисы и их детенышей; счетные палочки, схема составления лисы из палочек; картинки деревьев: березы, елки, сосны, рябины; схема развития цветка, иллюстрации цветов: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, одуванчики;
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гость. Кто это?
(показ игрушки ежика) Потрогайте какой он мягкий. Что у него не хватает?
Ежик просит найти его колючки. Трудно и опасно ежику без колючек. Поможем ежику?
Где живет ежик? (ответы детей)
Воспитатель: Если ежик лесное животное, нам надо куда отправиться?
Ответы детей
Воспитатель: Вот только в лесу незнакомом опасно и легко можно заблудится. Хорошо бы иметь проводников, которые подсказывают дорогу.
Слайд. Избушка и герои сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Звукозапись: На лесной опушке в лесной избушке жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный
Воспитатель: Может они помогут в поисках иголочек. Они живут в лесу и все им здесь знакомо.
Слайд Воробей
Звукозапись: Летал за припасами в лес и видел на грибной полянке иголочки ежика.
Воспитатель: Отправляемся до грибной полянки
Дети рассматривают грибы
Игра «Доскажи словечко»
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Воспитатель: Назовите, как называются грибы на полянке. Какие грибы съедобные, а какие нет?
Дети отвечают
Воспитатель: Где же искать иголку среди множества грибов?
Слайд Воробей.
Звукозапись: Ищите иголку за грибом, который напоминает лесную рыжую жительницу
Дети находят иголку за грибом лисичка.
Воспитатель: Куда идти дальше?
Слайд Воробей.
Звукозапись: Идите до развесистого дерева, вас ждут мои друзья - птицы
Дети подходят к дереву с птицами.
Воспитатель: Назовем друзей воробья.
Дети называют птиц
Воспитатель: Вам не кажется, что здесь есть птицы, которым не место в лесу? Почему?
Дети называют и обосновывают свой ответ
Воспитатель: Домашних птиц мы отправили домой к хозяйке. Назовите среди остальных птиц - перелетную птицу.
Дети называют
Воспитатель: птицы о чем-то переговариваются
Звукозапись: Щебетание птиц
Воспитатель: они говорят, что иголочки затерялись среди деревьев. Они находится за деревом, у которого мелкие листочки, есть сережки, белый ствол с черными метками.
Дети находят иголочки за березкой
Воспитатель: Какие еще деревья растут в лесу?
Дети называют
Воспитатель: Послушайте, как шелестят деревья
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Деревья подарили еще колючки нашему ежику. Куда сейчас нам идти? Кто поможет?
Слайд Мышонок
Звукозапись: Идите к моим лесным зверушкам и они вам помогут.
Дети выходят на полянку.
Воспитатель: Посмотрите мамы не найдут своих детенышей. Поможем мамам найти своих детей.
Игра «Чьи детки»
Воспитатель: а вот лисенок остался без мамы. Выложим лису из прутиков.
Дети выкладывают лису из счетных палочек
Воспитатель: в благодарность лисенок отдает иголочки для ежика. Он не знал, чьи они. А сейчас понял, что ежику трудно в лесу без иголочек. Идем дальше. Кто покажет дорогу?
Слайд Блин
Звукозапись: Идите до цветочной поляны, там я видел иголочки ежика в подснежниках.
Воспитатель: Вот мы и дошли до цветочной поляны. Только странно, что на цветочной поляне нет ни одного цветка. Вспомним, как вырастает цветок.
Дети выкладывают схему развития цветка.
Воспитатель: поможем бутонам раскрыться
Упражнение «Цветок распустился»
Воспитатель: распустились цветы на полянке. Какие здесь расцвели цветы?
Дети называют
Воспитатель: Среди каких цветов блин посоветовал поискать иголки ежика?
Дети находят иголочки в подснежниках
Воспитатель: Вот и вывела лесная дорога нас из леса. Возвращаем иголки нашему гостю и отпускаем ежика в лес, у него есть надежная защита – настоящие иголки.
Дети прикрепляют ежику иголки на липучки
Воспитатель: Поблагодарим наших сказочных героев, которые показали дорогу в незнакомом лесу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие сказочные герои были нашими помощниками? Какое доброе дело вам запомнилось больше всего? В память о нашем путешествии ежик оставил свои фотографии.
Показ рисунка ежика без колючек
Воспитатель: вот таким слабым и беззащитным он был. А вы, нарисуйте каким он стал в конце наших приключений и расскажите родителям как мы помогали ежику.