Получи документы

Занятие для детей 4–5 лет «Вернем иголки ежику» в образовательной области «Познавательное развитие»

Яковлева Екатерина
Занятие для детей 4–5 лет «Вернем иголки ежику» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия «Иголки для ежика» для детей 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга

Яковлева Екатерина Владимировна.

Задачи:

Образовательные задачи

Публикация «Занятие для детей 4–5 лет „Вернем иголки ежику“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Расширение представлений о растениях: деревьях, грибах и первых весенних цветах. Формирование представления о разнообразии птиц, характерных особенностях внешнего вида. Актуализация представлений о диких животных и их детенышах.

Развивающие задачи.

Развитие познавательного интереса, связной речи, логического мышления, памяти, общей моторики, мимики.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: игрушка ежика, иголочки для ежика; проектор, экран, слайды из сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» : «Избушка», «Воробей», «Мышонок», «Блин»; муляжи и картинки с изображениями опят, мухомора, подосиновика, белого гриба, лисички; дерево с птицами: синичка, ворона, грач, сорока, петух, индюк; картинки волка, лосихи, белки, медведя, лисы и их детенышей; счетные палочки, схема составления лисы из палочек; картинки деревьев: березы, елки, сосны, рябины; схема развития цветка, иллюстрации цветов: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, одуванчики;

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гость. Кто это?

(показ игрушки ежика) Потрогайте какой он мягкий. Что у него не хватает?

Ежик просит найти его колючки. Трудно и опасно ежику без колючек. Поможем ежику?

Где живет ежик? (ответы детей)

Воспитатель: Если ежик лесное животное, нам надо куда отправиться?

Ответы детей

Воспитатель: Вот только в лесу незнакомом опасно и легко можно заблудится. Хорошо бы иметь проводников, которые подсказывают дорогу.

Слайд. Избушка и герои сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Звукозапись: На лесной опушке в лесной избушке жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный

Воспитатель: Может они помогут в поисках иголочек. Они живут в лесу и все им здесь знакомо.

Слайд Воробей

Звукозапись: Летал за припасами в лес и видел на грибной полянке иголочки ежика.

Воспитатель: Отправляемся до грибной полянки

Дети рассматривают грибы

Игра «Доскажи словечко»

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он…

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Воспитатель: Назовите, как называются грибы на полянке. Какие грибы съедобные, а какие нет?

Дети отвечают

Воспитатель: Где же искать иголку среди множества грибов?

Слайд Воробей.

Звукозапись: Ищите иголку за грибом, который напоминает лесную рыжую жительницу

Дети находят иголку за грибом лисичка.

Воспитатель: Куда идти дальше?

Слайд Воробей.

Звукозапись: Идите до развесистого дерева, вас ждут мои друзья - птицы

Дети подходят к дереву с птицами.

Воспитатель: Назовем друзей воробья.

Дети называют птиц

Воспитатель: Вам не кажется, что здесь есть птицы, которым не место в лесу? Почему?

Дети называют и обосновывают свой ответ

Воспитатель: Домашних птиц мы отправили домой к хозяйке. Назовите среди остальных птиц - перелетную птицу.

Дети называют

Воспитатель: птицы о чем-то переговариваются

Звукозапись: Щебетание птиц

Воспитатель: они говорят, что иголочки затерялись среди деревьев. Они находится за деревом, у которого мелкие листочки, есть сережки, белый ствол с черными метками.

Дети находят иголочки за березкой

Воспитатель: Какие еще деревья растут в лесу?

Дети называют

Воспитатель: Послушайте, как шелестят деревья

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Деревья подарили еще колючки нашему ежику. Куда сейчас нам идти? Кто поможет?

Слайд Мышонок

Звукозапись: Идите к моим лесным зверушкам и они вам помогут.

Дети выходят на полянку.

Воспитатель: Посмотрите мамы не найдут своих детенышей. Поможем мамам найти своих детей.

Игра «Чьи детки»

Воспитатель: а вот лисенок остался без мамы. Выложим лису из прутиков.

Дети выкладывают лису из счетных палочек

Воспитатель: в благодарность лисенок отдает иголочки для ежика. Он не знал, чьи они. А сейчас понял, что ежику трудно в лесу без иголочек. Идем дальше. Кто покажет дорогу?

Слайд Блин

Звукозапись: Идите до цветочной поляны, там я видел иголочки ежика в подснежниках.

Воспитатель: Вот мы и дошли до цветочной поляны. Только странно, что на цветочной поляне нет ни одного цветка. Вспомним, как вырастает цветок.

Дети выкладывают схему развития цветка.

Воспитатель: поможем бутонам раскрыться

Упражнение «Цветок распустился»

Воспитатель: распустились цветы на полянке. Какие здесь расцвели цветы?

Дети называют

Воспитатель: Среди каких цветов блин посоветовал поискать иголки ежика?

Дети находят иголочки в подснежниках

Воспитатель: Вот и вывела лесная дорога нас из леса. Возвращаем иголки нашему гостю и отпускаем ежика в лес, у него есть надежная защита – настоящие иголки.

Дети прикрепляют ежику иголки на липучки

Воспитатель: Поблагодарим наших сказочных героев, которые показали дорогу в незнакомом лесу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие сказочные герои были нашими помощниками? Какое доброе дело вам запомнилось больше всего? В память о нашем путешествии ежик оставил свои фотографии.

Показ рисунка ежика без колючек

Воспитатель: вот таким слабым и беззащитным он был. А вы, нарисуйте каким он стал в конце наших приключений и расскажите родителям как мы помогали ежику.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 4–5 лет «Вернем иголки ежику» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 4–5 лет «Вернем иголки ежику» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД