Приложение МААМ

Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы

Ирина Конышева
Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы.

Конышева Ирина Владимировна, учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми, Аверина Людмила Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми.

Занятие «КОШКА И КОТЯТА»

Задачи: Развитие мелкой моторики;

развитие артикуляционной моторики;

развитие звуковысотного слуха;

Публикация «Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах

пополнение словарного запаса по теме: «Продукты»;

развитие общей моторики;

усвоение предлогов «на», «около», «у».

Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку, проектор, ноутбук, презентация к занятию «Кошка и котята».

Ход занятия

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» .(Слайд № 2)

Педагог

Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладош-

кой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-

жимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики

на руке.

Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот — ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-

рой руки.

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по

И крадется потихоньку. руке до плеча.

Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки

(П. Пикулева) в подмышечную впадину.

Кто же встречает кошку? .(Слайд № 3)

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(До чего же голос тонок)

Это — рыженький. (котенок). (С. Еремеев)

Музыкально-дидактическая игра на развитие

звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(Картушина М. Ю.);.(Слайд № 4)

Педагог

На окно-окошко На проекторе изображено окно.

Села мама-кошка, В окошке появляется кошка.

Села, посидела, Дети поют песенку.

Песенку запела:

— Мяу! Пропевают звуки в низком ре-

гистре, показывая рукой внизу.

А котенок услыхал, На проекторе появляется

Быстро к маме прибежал. Котенок.

Он на кошку поглядел, Дети поют песенку.

Тонким голосом запел:

—Мяу! Пропевают в высоком регист-

ре, показывая мелодию.

Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее. (Слайд № 5)

Массаж тела «Заболела кисонька»

Педагог

Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот.

Кисонька-беляночка,

Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото-

Ой, как болит! лба к затылку.

Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки

Ой, как болит! от кисти к плечу.

Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх.

Ой, как болит!

(А. Ануфриева)

Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка.

Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой — из маленьких.

Кошечка поправилась, попив теплого молочка (Слайд № 6, и стала иг-рать со своим котенком. .(Слайд № 7)

Весь день мама-кошечка нянчит котят,

И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Выполнение артикуляционной гимнастики:»Окошко», «Улыбка»,»Дудочка». «Лакать молоко».

Пока котенок крошка,

С ним рядом мама-кошка.

Когда он вырастет — ему

Все в жизни делать самому.

Без ванной комнаты и мыла

Мыть шерстку так, как мама мыла. .(Слайд № 8)

(В. Борисов)

Танец «Котятки» (М. Аромштан)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Педагог

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так! .(Слайд № 9)

А когда котята проснутся, сразу просят кушать.

Игра «Накорми котенка»: детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те продукты, которые едят кошки.

И котята, и тигрята —

Шустренькие лапки.

Любят игры эти тигры

В цапки и царапки.

(О. Сердобольский)

Ритмическая игра «Цапки» (Картушина М. Ю.)

Педагог

Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими

Киска лапками стучала: ладошками по коленям четвер-

тными длительностями.

Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длительностями по-

Цапа-цапа-цапа — очередно хлопают по коленям.

Цап! Быстро прячут руки за спину.

Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях. .(Слайд № 10)

Коль встречный пес решил кусаться —

На ближнем дереве спасаться.

И, выгнув спину, не шуметь,

А выразительно шипеть.

Услышав громкое: «Кис-кис!»,

Немедленно бросаться вниз.

У ног хозяина не фыркать,

На ласку ласково мурлыкать.

(В. Борисов)

Песня «Киска» (Г. Курина)

Педагог. И самое важное правило для кошек такое:

Уметь, когда затопят печь, (Слайд № 11)

На место теплое прилечь.

Днем спать, но помнить сквозь дремоту

Ночную на мышей охоту.

(В. Борисов)

Игра «Киса и мыши»

Педагог

В домике у Кисы Дети-«мыши» бегают по залу

Веселятся мыши. врассыпную. «Киса» стоит в сто-

Скачут и играют, ронке.

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог, «Киса» выбегает из своего укрытия

Шасть по норкам — и молчок! и догоняет «мышей», убегающих на

стульчики («в норки»).-(Р. Каука)

Поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пойдемте и мы вместе с ними. .(Слайд № 12)

Дети уходят из зала, подражая движениям кошки.

Литература:

1)Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2) Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. -Екатеринбург, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Автор публикации:
Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 09:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Конышева (УИ 200851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД