Ирина Конышева
Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы
Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы.
Конышева Ирина Владимировна, учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми, Аверина Людмила Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми.
Занятие «КОШКА И КОТЯТА»
Задачи: Развитие мелкой моторики;
развитие артикуляционной моторики;
развитие звуковысотного слуха;
Публикация «Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
пополнение словарного запаса по теме: «Продукты»;
развитие общей моторики;
усвоение предлогов «на», «около», «у».
Оборудование: игрушки — кошка, котенок, мышка; большая и маленькая миски, по 5—6 кружков больших и маленьких — каждому ребенку, проектор, ноутбук, презентация к занятию «Кошка и котята».
Ход занятия
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» .(Слайд № 2)
Педагог
Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладош-
кой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-
жимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики
на руке.
Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак.
А вот — ладошка. Разжимают их.
На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-
рой руки.
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по
И крадется потихоньку. руке до плеча.
Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки
(П. Пикулева) в подмышечную впадину.
Кто же встречает кошку? .(Слайд № 3)
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
(До чего же голос тонок)
Это — рыженький. (котенок). (С. Еремеев)
Музыкально-дидактическая игра на развитие
звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(Картушина М. Ю.);.(Слайд № 4)
Педагог
На окно-окошко На проекторе изображено окно.
Села мама-кошка, В окошке появляется кошка.
Села, посидела, Дети поют песенку.
Песенку запела:
— Мяу! Пропевают звуки в низком ре-
гистре, показывая рукой внизу.
А котенок услыхал, На проекторе появляется
Быстро к маме прибежал. Котенок.
Он на кошку поглядел, Дети поют песенку.
Тонким голосом запел:
—Мяу! Пропевают в высоком регист-
ре, показывая мелодию.
Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее. (Слайд № 5)
Массаж тела «Заболела кисонька»
Педагог
Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот.
Кисонька-беляночка,
Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото-
Ой, как болит! лба к затылку.
Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки
Ой, как болит! от кисти к плечу.
Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх.
Ой, как болит!
(А. Ануфриева)
Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Давайте украсим миску для мамы-кошки и мисочку для котенка.
Дети выкладывают на большой миске узор из больших кружков, на маленькой — из маленьких.
Кошечка поправилась, попив теплого молочка (Слайд № 6, и стала иг-рать со своим котенком. .(Слайд № 7)
Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
(М. Дружинина)
Выполнение артикуляционной гимнастики:»Окошко», «Улыбка»,»Дудочка». «Лакать молоко».
Пока котенок крошка,
С ним рядом мама-кошка.
Когда он вырастет — ему
Все в жизни делать самому.
Без ванной комнаты и мыла
Мыть шерстку так, как мама мыла. .(Слайд № 8)
(В. Борисов)
Танец «Котятки» (М. Аромштан)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Педагог
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так! .(Слайд № 9)
А когда котята проснутся, сразу просят кушать.
Игра «Накорми котенка»: детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те продукты, которые едят кошки.
И котята, и тигрята —
Шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры
В цапки и царапки.
(О. Сердобольский)
Ритмическая игра «Цапки» (Картушина М. Ю.)
Педагог
Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими
Киска лапками стучала: ладошками по коленям четвер-
тными длительностями.
Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длительностями по-
Цапа-цапа-цапа — очередно хлопают по коленям.
Цап! Быстро прячут руки за спину.
Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях. .(Слайд № 10)
Коль встречный пес решил кусаться —
На ближнем дереве спасаться.
И, выгнув спину, не шуметь,
А выразительно шипеть.
Услышав громкое: «Кис-кис!»,
Немедленно бросаться вниз.
У ног хозяина не фыркать,
На ласку ласково мурлыкать.
(В. Борисов)
Песня «Киска» (Г. Курина)
Педагог. И самое важное правило для кошек такое:
Уметь, когда затопят печь, (Слайд № 11)
На место теплое прилечь.
Днем спать, но помнить сквозь дремоту
Ночную на мышей охоту.
(В. Борисов)
Игра «Киса и мыши»
Педагог
В домике у Кисы Дети-«мыши» бегают по залу
Веселятся мыши. врассыпную. «Киса» стоит в сто-
Скачут и играют, ронке.
Песни распевают,
Горюшка не знают.
Только Киса на порог, «Киса» выбегает из своего укрытия
Шасть по норкам — и молчок! и догоняет «мышей», убегающих на
стульчики («в норки»).-(Р. Каука)
Поиграли кошка и котята с мышами и пошли погулять. Пойдемте и мы вместе с ними. .(Слайд № 12)
Дети уходят из зала, подражая движениям кошки.
Литература:
1)Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
2) Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. -Екатеринбург, 1999.