Получи документы

Занятие-дискуссия «Не нужен клад, коль в семье лад»

Надежда Лаптева
Занятие-дискуссия «Не нужен клад, коль в семье лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие - дискуссия :

«Не нужен клад, коль в семье лад»

Аннотация: сценарий «Не нужен клад, коль в семье лад» представляет собой интерактивное воспитательное занятие, ориентированное на формирование и закрепление в сознании обучающихся базовых этических ценностей, основано на актуализации личного опыта подростков. В основу занятия положен принцип совместного построения сценария дела через организацию дискуссии, группового «мозгового штурма», самостоятельной работы учащихся с источниками.

Цель:

Публикация «Занятие-дискуссия „Не нужен клад, коль в семье лад“» размещена в разделах

формирование ценностных ориентиров личности воспитанников через раскрытие роли семьи в жизни человека и общества.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, способах разрешения семейных конфликтов.

2. Воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.

3. Развитие умения анализировать различные источники информации, организовывать и осуществлять групповую деятельность по их обсуждению, формулировать и защищать собственную точку зрения

4. Сплочение коллектива, воспитание взаимопонимания, ответственности за результаты совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

кейсы с текстами и заданиями, ножницы, бумага, краски.

Ход занятия:

«Стадия вызова»

Давайте попробуем подобрать как можно больше эпитетов к слову семья. Можно использовать не только словесные характеристики, но и иллюстративные символы.

Высказывается каждый.

Ребята, вы уже догадались о теме нашего сегодняшнего разговора – отношении человека к семье, восприятии семейного уклада, образа семьи.

Давайте сегодня еще раз поговорим об одном из самых важных явлений в жизни человека – семье.

«Стадия омысления»

А какими должны быть взаимоотношения в семье? Придумайте и разыграйте пантомиму. При этом мы постараемся угадать, что вы хотели продемонстрировать?

Ребята, мы еще раз убедились, что отношения в семье не всегда бывают нормальными. Это повод задуматься: кто виноват в этом, не теряем ли мы при этом самое важное в жизни?

Предлагаю вам открыть кейс и выполнить задание № 1.

О семье написаны миллионы стихов и афоризмов, откройте задание № 2 и прочитав высказывание, заполните таблицу. Через 4-5 минут один представитель группы представит результаты работы. Напоминаю, что перед началом работы необходимо вспомнить принципы групповой деятельности и распределить роли.

Обратите внимание, несмотря на различие положения членов семьи, ведущий видов деятельности, каждый из нас ищет в семье одно и то же : заботу, защиту, понимание, уважение, принятие тебя таким, какой ты есть, любовь.

Но всегда ли мы сами соответствуем требованиям, которые предъявляем к родным и близким, во всех ли семьях царит любовь и взаимоуважение?

Оценить нас самих нам поможет обращение к описаниям семейных взаимоотношений из литературных источников. Обратимся к заданию № 3.

«Стадия рефлексии»

Сегодня мы еще раз прикоснулись к вечному вопросу: что значит счастливая семья, и почему, понимая роль семьи, человек часто не ценит тех, кто является самым близким для него?

Подводя итоги сегодняшнему разговору, предлагаю вам дополнить эмблему нашего семейного клуба, дописав краткое пожелание – рецепт: как сохранить истинные ценности семейных взаимоотношений.

Воспитанники, обсудив задание в группе, записывают свой вывод.

Ребята, семейная жизнь становится источником счастья и благополучия только в том случае, когда каждый из членов семьи понимает ее ценность, заботиться о других. Пусть в ваших семьях всегда будет взаимопонимание, уважение, любовь. Ну, а если случатся конфликты или недовольство друг другом, вспомните наш сегодняшний разговор и обратитесь к Семейным заповедям.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

А теперь сделаем подарки-снежинки друзьям

(Все делают снежинки.

Дарят их друзьям.)

Кейсы:

Задание № 1.

Используя имеющие слова, составьте пословицу.

Семья, страшна, куча, туча.

• Дети, тягость, радость.

• Рукав, дом, вести, трясти.

Семья, лад, не нужен, клад.

Семья, держава, сильна, крепка.

Выберите одну из пословиц и проиллюстрируйте ее ситуациями из вашего личного опыта, примерами из литературных произведений, фильмов и т. д.

Задание № 2.

«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон для взаимоотношений для каждого».

В. Кротов

Прочитайте высказывание обсудите его в группе и заполните таблицу, используя свой жизненный опыт.

Член семьи Место в семье Функции семьи Желаемое отношение

Ребенок

Зрелый человек

Пожилой человек

1. Семейная азбука начинается с местоимения «мы».

2. Спешите повторить хорошее.

3. Остановитесь во гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.

4. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.

5. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

6. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей.

7. Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

9. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

10. Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!

Задание № 3. Прочитайте тексты и определите тип взаимоотношений в описываемой семье.

А. Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок»

Меня зовут Пеппи, я почти сирота, маму свою я не знаю, а папа у меня моряк, я его редко вижу. Я очень счастлива, что живу одна в своем просторном доме. Я могу делать все, что хочу. Меня не заставляют мыться, ходить в школу и вообще быть послушной девочкой. Некоторым взрослым не нравится, что я живу одна, так как я – ребенок, но меня это вполне устраивает.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Я – царевна. Моя мама умерла, и я ее не знаю. Отец женился на другой. Мачеха умна, красива, но своенравна и ревнива. Я мешаю ей, и она решила меня «извести».

Р. М. дю Гар «Семья Тибо»

Меня зовут Антуан Тибо, я – детский врач. Мой отец – очень властный, авторитарный человек. Он очень сурово относится ко всем своим подчиненным и к своим детям тоже. Сейчас он решил, что моему младшему брату необходима специальная школа-интернат для трудных подростков. В этой школе очень плохо. Мой брат не жалуется, он даже не просит забрать его из этой школы, но я вижу, что он морально деградирует, что ничего его больше не интересует. Я говорил об этом с отцом, но он и слышать ничего не хочет.

В. Гюго «Отверженные»

Меня зовут Козетта. Когда я была совсем маленькая, у меня была молодая, красивая и добрая мама. Но у мамы совсем не было денег, и поэтому она оставила меня у трактирщицы, тетки Тенардье. Тетка взяла все мои деньги, все платья, но мне она ничего не дает. Она заставляет меня выполнять самую трудную и грязную работу. Она вечно недовольна, кричит на меня и бьет, но мне некому пожаловаться, никто не хочет за меня заступиться.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

Мой муж – храбрый воин, он очень отважный человек, горячо преданный Родине и своим друзьям. Но моя жизнь не так уж радостна. Я все время дома, одна, не смею перечить мужу, его слово для меня – закон. Я должна выполнять всю работу, так как муж редко бывает дома, к тому же я почти не вижу своих сыновей, мне от этого очень горько.

А. П. Чехов. «Стража под стражей»

Моя жена – очень властная женщина, она постоянно командует мной, объясняет, что я должен делать, а что не должен. Все знакомые и коллеги смеются надо мной, говорят, что я должен по-другому поставить себя с нею, но я не могу.

А. Н. Островский «Сердце не камень»

Я намного моложе своего мужа, он купец. Я очень его уважаю, всегда почтительна с ним, не смею ему перечить. Это и нормально, ведь он – хозяин в доме, я ем его хлеб. Мое дело заботиться о бедных, я провожу свои дни, помогая бедным, хожу в церковь, езжу в монастырь. Такая честная жизнь мне очень нравится.

А. Троя «Семья Эглетьеров»

Меня зовут Кароль. Я молода и привлекательна, намного моложе своего мужа. Когда я выходила за него замуж, у него уже было трое достаточно взрослых детей от первого брака. Я детей не хочу, мне все это не нравится, к тому же я не хочу портить фигуру. Я не люблю своего мужа, я буду добиваться развода и постараюсь получить половину его богатства и жить безбедно.

Ж. -Б. Мольер «Скупой»

Меня зовут Фрозина. Я – сваха. Я стремилась устроить дела скупого Гарпагона, чтобы он дал мне денег, но у меня ничего не вышло. К тому же оказалось, что его собственный сын любит невесту Гарпагона и мечтает на ней жениться. Теперь я хочу помочь влюбленным, чтобы досадить Гарпагону и получить вознаграждение от сына. Хорошо бы разыграть спектакль – найти какую-нибудь даму, которая выдала бы себя за богатую вдову, чтобы услыхав о ее богатстве, Гарпагон тут же бы на ней женился. А там уж пусть делает, что хочет, когда узнает, что его обманули.

«Вам и не снилось» — художественный фильм

Нас зовут Катя и Рома. С этого года мы учимся в одном классе, в десятом. Мы очень любим друг друга, мы хотели бы пожениться и жить вместе. Но мама Романа всячески протестует против нашей любви, она мечтает разлучить нас и не верит, что у нас серьезные отношения, что мы не можем друг без друга.

О. Уайльд «Звездный мальчик»

Меня нашли глухой холодной ночью бедные люди. Я лежал в снегу и замерзал. На мне был яркий синий плащ со звездами, поэтому все решили, что я упал со звезды. Бедное семейство стало меня воспитывать, но я всегда знал, что они — не мои родители, я для них слишком красив, одарен, а они совсем простые, бедные, некрасивые люди. Я не мог называть папой и мамой. Я очень жестоко обращался со всеми и был за это наказан.

Публикации по теме:

Дискуссия как форма работы с родителями Одним из направлений работы педагога является работа с семьями воспитанников, но, как правило, это самая невостребованная часть работы в.

Открытое занятие в средней группе «Колобок на новый лад» Открытое занятие в средней группе: Колобок-на новый лад! Соколова Светлана Сергеевна Цель: Повторить с детьми русские народные сказки.

Конспект экскурсии в музей детского сада «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» «Коль ступа в доме, будешь сыт и доволен» (экскурсия в музей) Цель: знакомство с особенностями крестьянского жилища на Руси и предметами.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии» Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком. 1. Источник нарушения семейных отношений 1.1.

Дискуссия «Правила дорожного движения. За или против» для детей старшей и подготовительной группы Дискуссия: «Правила дорожного движения. За или против» (для детей старшей и подготовительной группы). Подготовила: воспитатель Костина Т. В.

Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками» Цель данного мероприятия: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становление его характера. Способствовать установлению.

Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года-не беда, коль душа молода»Сценарий к Дню пожилого человека «Нам года-не беда, коль душа молода» День пожилого человека в детском саду «Нам года- не беда, коль душа молода» Цель: воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению.

Сценарий сказки на новый лад «Сказка про Емелю на новый лад» «Сказка про Емелю на новый лад» Действующие лица: Мама (ребенок) Емеля (ребенок) Щука (представитель кредитного отдела ЩУКАБАНКА) одет в.

«Нам года не беда, коль душа молода». Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню пожилого человека «Нам года не беда, коль душа молода» Ведущий 1: — За окошком метель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-дискуссия «Не нужен клад, коль в семье лад»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 23:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-дискуссия «Не нужен клад, коль в семье лад»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД