Тюстина
Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком.
1. Источник нарушения семейных отношений
1.1. Столкновение различных представлений мужа и жены о целях семьи, о конкретном содержании её функций и способов их реализации о распределении родителей в семье.
2. Самообвинение
2.1. Это чувство возникает сразу после рождения больного или после постановки диагноза.
Публикация «Консультация „Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2.2. В качестве предпосылки нарушенного развития, выступают: недоразвитие внутренних органов, вывихи, обвитые части тела пуповиной, асфиксия, деформация черепа ушибы головы, заболевания сердечно- сосудистой системы, крови, двигательного аппарата и ряд других обстоятельств.
3. Материнская любовь во имя спасения жизни ребенка
3.1. Постановка тяжелого диагноз ребенка рождают у родителей комплекс переживаний направленный на поиск максимально благоприятных условий для жизни ребенка. С этого момента начинается череда родительских ошибок усугубляющий не только формирование личности ребенка, но и мешающий процессу выздоровления и реабилитации.
4. Подчинение
4.1 Влияющим фактором на формирование родительско – детских отношений в семьях с больным ребенком, является, то что дети в любом возрасте подчинены родителям, их воли, опыту, желанием.
4. Стремление родителей к достижению абсолютного послушания наносит неповторимый вред всестороннему развитию малыша.
5. Изъятие посильных видов деятельности
5.1. Изъятие посильных видов деятельности ребенка –это специфическая форма уступки в семьях с больными детьми, характеризующая опекающий стиль воспитания.
5.2. Взамен всевозможной двигательно - маторной активности с самого раннего детства ребенку предлагают интеллектуального характера, которые переводят на все рассудочную основу, оторванную от знания конкретных отношений и свойств предметов и явления окружающего мира.
5.3. Решая задачу охраны здоровья ребенка, родители часто препятствуют комплексному освоению седы на тактильном, эмоциональном, зрительном, духовном, зрительном, слуховом и т. д. уровнях, перекладывая основную нагрузку на воображение, представление и фантазию.
6. Зависимость
6.1. Зависимость–это первое состояние, которое дети начинают оценивать как выгодное для них и стремятся к повсеместному его использованию.
6.2. Ребенок,особенно больной не способен к эффектному самоконтролю и поэтому ему всегда мало достигнутого. Он начинает быстро выбирать лимит родительских возможностей и терпения.
7. Удержание
7.1. Родителя часто становятся заложниками своих неправильных подходов к воспитанию, ориентированных на стремление удержать всеми способами в привычных для них рамках поведение и потребности ребёнка и свою помощь ему.
8. Уступки
8.1. Уступки – это очередное свидетельство слабости родительской педагогики.
8.2. Переход к отношениям в виде уступок болезненно осознается родителями, но не видя другого выхода, они, обманывая себя надеждой, принимают этот вариант.
9. Сделка и откуп
9.1. Появление первых признаков патогенных отношений наблюдаются в решении ситуаций, складывающихся по хорошо известному сценарию: ребёнок плачет или упирается, требует, что-то своё протестуя против воли родителей.
9.3. В качестве инструмента урегулирования отношений родители используют откуп (конфеты, игрушка и т. д.) или сделка, например, мы, делаем это, ты делаешь уроки.
9.4. Сделка как форма отношений возникает не из-за нерешительности сторон или незнания своей цели, как в случае с уступкой.
10. Крайние формы неправильного управления отношениями
10.1. Усталость родителей приводит к проявлению грубости, сверхпридирчивости, сверхтребовательности в мелочах или наоборот попустительству и некритичности.