Лучший педагог года

Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка» (7 фото)

Осипова Анастасия
Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;

-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

В: Ребята, водоемы есть в нашей стране?

Дети: Реки, озера, моря.

В: На чем можно оправиться в путешествие по реке?

Дети: На пароходе, лодочке, корабле.

В: Как можно их назвать?

Дети: Транспорт.

В: А какой транспорт?

Публикация «Конспект занятия „Оригами, Водный транспорт, Лодочка“» размещена в разделах

Дети: Водный транспорт.

В: Правильно. Это водный транспорт.

В: А из чего можно изготовить водный транспорт?

Дети: Из дерева, металла и т. д.

В: А у нас проблема в том, что в группе нет такого материла. Из чего их можем изготовить в группе?

Дети: Из бумаги.

В: Нам знаком способ оригами. А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?

Дети: Хотим

В: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.

Просмотр видеофильма на ноутбуке.

Рассказ воспитателя об оригами :

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

В: А где же сооружают морские суда? Яхты?

Дети:

В: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)

Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)

Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)

Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)

Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)

Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

В: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9. Наша лодочка из бумаги готов!

Индивидуальная помощь при затруднении.

В: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

В: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?

Дети: Да хотим.

В: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

В: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Дети: ответы детей.

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

Фото «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
Конспект занятия - фото

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Фото №1 Цели развивать интерес к искусству оригами глазомер и мелкую моторику рук воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

Фото №2 Ход занятия В Ребята водоемы есть в нашей стране Дети Реки озера моря

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

Фото №3 В На чем можно оправиться в путешествие по реке Дети На пароходе лодочке корабле

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Фото №4 В Как можно их назвать Дети Транспорт
Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД