Осипова Анастасия
Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
В: Ребята, водоемы есть в нашей стране?
Дети: Реки, озера, моря.
В: На чем можно оправиться в путешествие по реке?
Дети: На пароходе, лодочке, корабле.
В: Как можно их назвать?
Дети: Транспорт.
В: А какой транспорт?
Публикация «Конспект занятия „Оригами, Водный транспорт, Лодочка“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Транспорт, машины, авто. Оригами
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Водный транспорт.
В: Правильно. Это водный транспорт.
В: А из чего можно изготовить водный транспорт?
Дети: Из дерева, металла и т. д.
В: А у нас проблема в том, что в группе нет такого материла. Из чего их можем изготовить в группе?
Дети: Из бумаги.
В: Нам знаком способ оригами. А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?
Дети: Хотим
В: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.
Просмотр видеофильма на ноутбуке.
Рассказ воспитателя об оригами :
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
В: А где же сооружают морские суда? Яхты?
Дети:
В: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)
Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)
Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
В: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9. Наша лодочка из бумаги готов!
Индивидуальная помощь при затруднении.
В: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
В: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?
Дети: Да хотим.
В: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
В: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.