Елена Николаевна Довженко
Конспект занятия по развитию речи «На день рождения к Карлсону» (классификация посуды)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему : д/игра «на день рождения к Карлсону»
(классификация посуды)
Программ. сод. : Учить детей правильно называть предметы посуды знать их назначение уточнить понятия: кухонная, столовая, чайная. Формировать навыки связной речи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных, упражнять детей в умении образовывать существительные с суффиксом –ница-. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание помогать взрослым.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На день рождения к Карлсону“ (классификация посуды)» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе». Игры сюжетно-ролевые «напоим куклу Катю чаем», чтение рассказа «У кого какая посуда», игра «Магазин посуды», с/ролевая игра «Сварим суп из овощей», аппликация на тему «Укрась чашечку, кувшин», рассматривание картины «В столовой», чтение сказок «Три медведя», «Жихарка».
Словарная работа: посуда кухонная, столовая, чайная, пластмассы, дерево, стеклянный, глиняный, солонка, перечница, селедочница.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сегодня я получила телеграмму от удивительного человечка, а вот кто он? Отгадайте.
Загадка: Смешной человечек
На крыше живет
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
(Карлсон)
Правильно, это Карлсон, он просит помочь ему. На свой день рождения он пригласил Малыша, испек пирог, но не знает какую посуду надо ему приготовить. Я думаю, что мы поможем ему. Только вот как нам добраться к нему, ведь он живет высоко на крыше (высказывания детей). Ребята, я вспомнила, у нас есть ковер-самолет, вот на нем-то мы и отправимся в гости к Карлсону. И если у него день рождение, то обязательно надо взять что? Дети (подарок, да мы возьмем банку варенья. Станьте дети на ковер, да я чуть не забыла, что полетит ковер-самолет только тогда, когда вы расскажете потешки, возьмите волшебную палочку и под музыку будете передавать ее друг другу, у кого останется палочка по окончанию музыки, тот и будет рассказывать потешку. Игра (расскажи потешку).
Потешки: Та-та-та, та-та-та Ваня-Ваня простота
Вышла кошка из кота. Купил лошадь без хвоста
Кот ходит по лавочке, Сел задом на перед
Водит кошку за лапочки. И поехал в огород.
Кот на печку пошел Тень-тень-потетень
Кот на печку пошел Тень-тень-потетень
Горшок каши нашел Села кошка на плетень.
На печи калачи, как огонь горячи! Налетели воробьи
Пряники пекутся Хлопни им в ладошки.
Коту в лапы не даются. Улетайте воробьи
Берегитесь кошки.
Мыши водят хоровод, Огуречик, огуречик
На лежанке дремлет кот. Не ходи на тот конечик.
Тише мыши, не шумите, Там Там мышка живет
Кота Ваську не будите. Тебе хвостик отгрызет.
Вот проснется васька кот
Разобьет весь хоровод.
Аты-баты шли солдаты
Аты-баты на базар.
Аты-баты что купили
Аты-баты самовар.
Молодцы, много знаете потешек, а теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. (вот и полетели) (звучит музыка) говорю наш ковер-самолет поднялся высоко над домами, лесами, реками, до нас доносится свист ветра да шум деревьев, а вверху голубое-голубое небо, проплывают белые, пушистые, как снег, облака. По окончании музыки говорю: вот мы и на крыше, можете открывать глаза. Ребята, как свистел ветер, покажите (с-с-с, а как шумели деревья (ш-ш-ш, до меня тоже доносились эти же звуки.
А вот и Карлсон, (здороваются) поздравляем его с днем рождения, дарим ему банку варенья, он благодарит и просит ему помочь.
Я захотел устроить бал
И Малыша в гости к себе позвал
Я взял муку и взял творог
Испек рассыпчатый пирог
Пирог получился замечательный (показывает). Малыш любит запивать пирог чаем. А какую посуду к чаю мне поставить на стол не знаю. Ну что же, Карлсон, присаживайся, сейчас мы тебе поможем в выборе посуды.
Ребята, вы пожалуйста займите свои места и посмотрите, какая здесь красивая посуда. Давайте ее рассмотрим.
Показываю
1) кастрюлю:
Спрашиваю, что это? Какая она? Что вы можете о ней рассказать, (она большая, белая металлическая). Что у нее есть? (крышка, ручки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле готовят борщ, суп, кашу). Дети, если в кастрюле готовят еду, значит это посуда какая? Или к какой посуде относится кастрюля (к кухонной). Она нам понадобится сейчас? (нет). Где она должна находится? (на кухне).
2) Сковорода. Посмотрите, а что же это? Что о ней вы можете сказать? Какая она? (большая, круглая, металлическая, у неё есть ручка, крышка стеклянная). Правильно.
Для чего нужна сковорода? (в ней можно жарить котлеты, картофель, мясо, омлет, рыбу). Если в сковороде жарят и тушат, значит к какой посуде она относится? (к кухонной, Молодцы, правильно вы сказали, кухонная посуда – это посуда, в кторой готовят пищу.
Вся посуда сделана из разных материалов, подумайте почему кухонная посуда сделана из металла? Потому что он прочный, крепкий, эту посуду можно ставить на огонь.
Ребята, посмотрите какая красивая посуда, вся расписная. Вспомните, где мы встречали уже такую ложку? (Правильно, в сказке «Жихарка»; как он говорил о своей ложке? (точеная, ручка позолоченная). А где встречали такие миски (в сказке «Три медведя», посмотрите (одна большая, другая чуть поменьше, а третья совсем маленькая). Из чего они сделаны? (из дерева). Как вы думаете, какая это посуда? (столовая). А почему вы решили, что это столовая посуда. Правильно, посуда, из которой едят, называется столовая. Какие предметы столовой посуды вы знаете? (селедочница, перечница, салатница, солонка, хлебница). Если дети затрудняются, то можно спросить, куда наливают суп из кастрюли? Куда кладут салат? Хлеб,селедку? Во что насыпают соль?
Ребята, подумайте и скажите из какого материала сделана столовая посуда? (стекло, глины, пластмассы, керамики) Правильно. Если посуда сделана из глины, то она какая? Из пластмассы, стекла, керамики, дерева? Фарфора? (образование прилагательных).
Обращаю внимание на чашку. Спрашиваю, что это? Для чего она нужна? (чай пить). А что это? (блюдце). Для чего оно? (на него поставим чашечку). Дети, а для чего нужно чашечку ставить на блюдце? (чтобы не испачкать скатерть и для красоты). А из чего же мы будем наливать чай в чашечку? Из чайника-заварника? Иди Маша, поставь на стол чайник-заварник, чашечки с блюдцами. Это какая посуда? (чайная). А еще какие предметы посуды нам понадобятся? Куда мы положем конфеты (в конфетницу, сахар – (сахарницу, варенье – (розетку, молоко – (молочник).
Еще поставим салфетницу, вазу с цветами и стол накрыт. Тебе Карлсон, нравится?Ты запомнил теперь, как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная, А еще какая бывает посуда? (столовая и кухонная). Молодец.
Дети, посмотрите, на столе стоят не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся.
Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее? (салфетница, ваза для цветов). Почему так решили? (в них не готовят еду и не едят). Карлсон, для тебя девочки приготовили песенку, вот послушай. (исполнение песенки).
Карлсон, (хорошая песенка, но я был у Малыша, и тоже разбил кое-что из посуды у него, помогите найти и склеить.
Ребята, подойдите к столам, там вы увидите предметы посуды : чайник, молочник и чашечка, а рядом с ними осколочки от них и другой посуды, найдите частички этих предметов и соедините их. Как вы догадались? (по цвету и форме).
Молодцы! Вы мне очень помогли. Я приглашая всех на чай ко мне.