Елена Есикова
Сценарий праздника «Цветочная поляна» (младший и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей любви к природе и заботливого отношения к окружающему миру.
Задачи:
способствовать расширению знаний детей о цветах;
развивать память, внимание, воображение, мышление;
продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.
Оформление: помещение оформляется «под цветочную поляну».
Публикация «Сценарий праздника „Цветочная поляна“ (младший и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Цветы в природе», беседы на темы «Цветы – чудо природы», «Что мы знаем о цветах?», отгадывание загадок, изготовление атрибутов для развлечения.
Материал: Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; крылья бабочки; цветы для танца; видеоматериал на тему «Как называется, где растёт?»; видео картинки насекомых; аудиозапись релаксационной музыки.
Ход развлечения.
Дети входят под музыку «Вальс цветов», садятся на стульчики, выстроенные на цветочной поляне.
В. Вот в каком удивительном месте мы оказались, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
В. Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
В. Вы, ребята, любите цветы?
Чтение воспитателем стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
Давайте и мы улыбнёмся им.
Ребята, мы сейчас проверим, что вы знаете о цветах?
Из каких частей состоит цветок?
Д. (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
Д. (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
Сейчас посмотрим на экран, назовём цветок, и место где он растёт.
Видео-вопрос «Как называется, где растёт?»
(по ходу просмотра материала дети читают стихи)
Ребята, а знаете ли вы, стихи о цветах, кто хочет прочитать?
(читает ребёнок)
"Одуванчик ".
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет!
(Л. Аграчёва)
(читает ребёнок)
"Мак "
Только солнышко взойдёт -
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка - капустница
На цветок опустится.
Поглядишь - а у цветка
Больше на два лепестка!
(Е. Фейерабенд)
(читает ребёнок)
"Колокольчик ".
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый -
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок.
(Е. Ильин)
В. Все цветы назвали, молодцы. Ребята, скажите, каких насекомых можно увидеть на цветах?
( показ картинок на экране: бабочка, пчела, божья коровка, шмель)
Загадка.
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
(читает ребёнок)
"Шмель ".
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - "Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта! "
В. Вот смотрю я на бабочек, пчёлок, шмелей, как они летают над цветами, и кажется мне, что они танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем среди цветов. Для этого мы оденем на спинки, крылья и превратимся в насекомых.
Танец-импровизация «Цветы».
(Дети под музыку «Волшебный цветок» изображают полёт насекомых)
В. Музыка закончилась, и мы снова превращаемся в девочек и мальчиков, снимаем крылья и садимся на стульчики.
Послушаем загадки про цветы, и попробуем их отгадать.
(загадывают дети)
Голова на ножке –
В голове горошки. (мак)
Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар улетел. (одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (колокольчик)
Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
В. А сейчас мы поиграем, для этого выберем две команды.
(раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона, чья команда быстрее выложит цветы из лепестков в форме букета)
Игра «Соберём букет»
В. Молодцы с заданием справились, красивые букеты получились. Так и хочется ими любоваться.
(стихотворение читает ребёнок)
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки :
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За цветами побежали!
Принесли домой мальчишки,
Не цветы!
А грибы и шишки…
В. Скажите, почему мальчики не стали рвать цветы?
(закрепление правил поведения на природе)
(ответы детей)
Молодцы, мальчики, что не стали рвать цветы, наносить вред природе.
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты!
Мы все должны беречь и охранять красоту природы. Мальчики поступили правильно, вот только грибы и шишки сложили в одну корзину, смешали всё. Придётся потрудиться, разобрать грибы и шишки по разным корзинам.
Игра «Разложи по корзинам»
В. И с этим заданием справились, отставим наши корзины в сторону, и немного отдохнём. Давайте посмотрим на экран, и увидим, необыкновенную красоту и многообразие цветов.
Просмотр видеоролика «Красота и гармония природы».
В. Вам понравилось? А, знаете ли, ребята, что у цветов есть своя, такая же красивая как они сами, музыка. Хотите её услышать? Лягте на ковёр среди цветов и послушайте музыку цветов.
Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
(во время релаксации на ковёр добавляются различные цветы)
Дышится легко ровно глубоко…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем…
Шея не напряжена…
И расслаблена она…
Нам дышится легко, ровно, глубоко…
Сейчас глазки открываем…
Посмотрели друг на друга…
Улыбнулись…
Сели на ковре…
Оглянулись…
Ребята, скажите, где же мы очутились, как можно назвать это место? Да, конечно, это – цветочная поляна. Давайте, встанем и рассмотрим нашу поляну. Сколько на ней разных цветов? А, где ещё в детском саду, можно увидеть, столько цветов?
Д. На клумбах.
В. Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь?
(неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная)
Для чего нужны цветы?
(для красоты, радости и др. ответы детей)
Как вы считаете, мы с вами сегодня вспомнили обо всех цветах, которые окружают нас? Конечно же, нет. Мир цветов богат и разнообразен.
Дома с родителями найдите картинки с изображением цветов, напишите их название и принесите в детский сад. Мы с вами сделаем альбом о цветах.
Наша прогулка на цветочную поляну подошла к концу, мы с вами отправляемся на улицу, где будем любоваться цветами на клумбах, а ещё рисовать на асфальте, те цветы, которые нам понравятся.